Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕВИ́ТИН МИХАИЛ ЗАХАРОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 123

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Сцена из спектакля «Капнист туда и обратно» по Ю. Ч. Киму. Режиссёр М. З. Левитин. Московский театр «Эрмитаж»

ЛЕВИ́ТИН Ми­ха­ил За­ха­ро­вич (р. 27.12.1945, Одес­са), рос. ре­жис­сёр, засл. де­ят. ис­кус­ств РСФСР (1991), нар. арт. РФ (2001). В 1967 окон­чил ре­жис­сёр­ский ф-т ГИТИСа (курс Ю. А. За­вад­ско­го). В 1966–77 осу­ще­ст­вил ряд по­ста­но­вок в разл. го­ро­дах СССР: «Вар­шав­ская ме­ло­дия» Л. Г. Зо­ри­на (1966, Ка­зан­ский БДТ им. В. И. Ка­ча­ло­ва), «Си­няя пти­ца» М. Ме­тер­лин­ка (1967, Риж­ский ТЮЗ), «Фан­та­зии Фа­рять­е­ва» А. Н. Со­ко­ло­вой (1977, ЦТСА) и др. С 1977 в Моск. те­ат­ре ми­ниа­тюр (с 1987 те­атр «Эр­ми­таж»); с 1987 гл. ре­жис­сёр, с 1990 ху­дож. ру­ко­во­ди­тель. Пер­вым в СССР по­ста­вил спек­так­ли по про­из­ве­де­ни­ям по­этов-обэ­риу­тов: «Хармс! Чармс! Шар­дам! или Шко­ла кло­унов» по Д. И. Харм­су (1982), «Ве­чер в су­ма­сшед­шем до­ме» по А. И. Вве­ден­ско­му, Н. М. Олей­ни­ко­ву и Н. А. За­бо­лоц­ко­му (1989), «Кру­гом воз­мож­но Бог» по Вве­ден­ско­му (1994). В по­ис­ке но­вых смы­слов Л., как пра­ви­ло, ком­по­зи­ци­он­но пе­ре­страи­ва­ет лит. ма­те­ри­ал, соз­да­вая спек­так­ли, ко­то­рые от­ли­ча­ет ост­рый сце­нич. ри­су­нок. Сре­ди др. по­ста­но­вок: «Че­хон­те в Эр­ми­та­же» по рас­ска­зам А. П. Че­хо­ва (1981), «Ни­щий, или Смерть Зан­да» Ю. К. Оле­ши (1986), «Сквер­ный анек­дот» по Ф. М. Дос­то­ев­ско­му (1987), «Га­лич» по про­из­ве­де­ни­ям А. А. Га­ли­ча (1988), «Па­риж­ская жизнь» Ж. Оф­фен­ба­ха (1991), «Дон Жу­ан» по Тир­со де Мо­ли­не, Моль­е­ру (1992), «Же­нить­ба Н. В. Го­го­ля» по про­из­ве­де­ни­ям Н. В. Го­го­ля (1993), «По­лёт Ди Грас­со ("До сви­да­нья, мерт­ве­цы")» по про­из­ве­де­ни­ям И. Э. Ба­бе­ля (1994), «Со­неч­ка и Ка­за­но­ва» по про­из­ве­де­ни­ям М. И. Цве­тае­вой (1996), «Без­раз­мер­ное Ким-тан­го» по Ю. Ч. Ки­му (1997), «Зой­ки­на квар­ти­ра» М. А. Бул­га­ко­ва (1998), «Жи­вой труп» по Л. Н. Тол­сто­му, муз. А. Пьяц­цол­лы (1999), «Ле­о­ка­дия и де­сять бес­стыд­ных сцен» по А. Шниц­ле­ру (2000), «Пир во вре­мя чу­мы. Фраг­мен­ты» по А. С. Пуш­ки­ну (2005), «О сущ­но­сти люб­ви» по В. В. Мая­ков­ско­му (2006), «Зо­ло­той те­лё­нок, или Воз­вра­ще­ние в Одес­су» В. О. Се­ме­нов­ско­го по И. Иль­фу и Е. Пет­ро­ву (2007), «Моя стар­шая се­ст­ра» по А. М. Во­ло­ди­ну (2008), «Кап­нист ту­да и об­рат­но» по Ю. Ч. Ки­му (2009). В 1990–94 пре­по­да­вал в ГИТИСе (с 1991 РАТИ).

Соч.: Чу­жой спек­такль. М., 1982; Бо­ле­ро. М., 1983; Мой друг ве­рит. М., 1989; Сплош­ное не­при­ли­чие. М., 1995; Плу­тод­ра­ма. М., 2000; Ев­рей­ский бог в Па­ри­же. М., 2002; Ме­ня не бы­ло. М., 2005; По­га­нец Бах. М., 2006; Лже­сви­де­тель. М., 2007; Шко­ла кло­унов. М.; Вла­ди­мир, 2008.

Вернуться к началу