КАМАРГО́ МАРИ АНН
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КАМАРГО́ (Camargo) [наст. фам. де Кюпис (Кюпи) де Камарго, de Cupis (Cuppi) de Camargo] Мари Анн (15.4.1710, Брюссель – 28.4.1770, Париж), франц. артистка балета. Дочь скрипача, преподавателя танцев. В 1720 дебютировала в брюссельском театре «Ла Монне». Затем обучалась в Париже у Ф. Прево, по возвращении в Брюссель заняла положение прима-балерины. Позднее выступала в Руане. Дебютировала в Королевской академии музыки (Париж) в 1726 в дивертисменте «Характеры танца». Вскоре выдвинулась в число наиболее знаменитых танцовщиц своего времени. Исполняла танцевальные партии в постановках опер: «Аякс» Т. Бертена, «Преображённые любовные страсти» Л. Т. Буржуа, «Любовь богов» Ж. Ж. Муре, «Тарсис и Зели» Ж. Ф. Ребеля и Ф. Франкёра; балетные антре в лирич. трагедиях Ж. Б. Люлли – «Роланд», «Альцеста, или Торжество Алкида», «Беллерофон», «Тезей», «Фаэтон», «Амадис», «Изида» и др. В 1735 оставила сцену, в 1740 вернулась в театр и вскоре заняла место первой танцовщицы. Выступала в постановках опер-балетов, лирич. трагедий и героич. пасторалей Ж. Ф. Рамо – «Галантная Индия», «Празднества Полимнии», «Храм Славы», «Празднества Гебы, или Лирические таланты», «Празднества Гименея и Амура», «Заис», «Зороастр» и др. Танцевальная техника К. складывалась под влиянием танцовщиков-виртуозов (Л. Пекура, Л. Дюпре и др.). Она ввела в женский танец сложные па (антраша-катр и др.), ранее исполнявшиеся только мужчинами. Использовала новые движения, постоянно усложняя и варьируя их, чтобы разнообразить однотипные антре. С особым блеском исполняла танцы в быстром темпе. Новаторство К. проявилось гл. обр. в сфере чистого танца, т. к. жанр сюжетного балетного спектакля к сер. 18 в. ещё не сложился, а в операх и лирич. трагедиях, ставившихся в Королевской академии музыки, исполнялись лишь вставные балетные номера и отд. танцы (менуэты, гавоты, мателоты, ригодоны, тамбурины и др.). Усложнение техники танца потребовало изменений костюма. Тяжёлые платья сковывали танцовщицу. К. сначала облегчила, а затем укоротила их, устранив громоздкие фижмы и тяжёлый каркас (панье). К. заменила и обувь, т. к. высокий каблук мешал исполнению пируэтов и заносок. Экстравагантное поведение К. в частной жизни было предметом многочисл. сплетен, а её причёска и манера одеваться стали объектом для подражания в придворных кругах. Вышла на пенсию в 1751. Последний раз выступала на сцене в 1753 в героич. пасторали Ж. Ж. де Мондонвиля «Титон и Аврора». Судьба К. послужила сюжетом для оперы Э. де Лева, оперетт Ш. Лекока и балетов К. Даль Арджине, Д. Брайта, Л. Минкуса.