ИМ КВОН ТЭК
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ИМ Квон Тэк (р. 2.5.1936, пров. Чолла-Намдо), юж.-кор. кинорежиссёр, сценарист. Окончил среднюю школу в г. Кванджу. С 1957 на киностудии «Ханьян» в Сеуле, в 1962 дебютировал как режиссёр-постановщик. Работал в разл. жанрах коммерч. кино: мелодрама («Предел желаний», 1964), историч. боевик («Мастера меча», 1967), «фильм ужасов» («Вампирическая Ян Хуйбинь», 1968), гангстерский «фильм действия» («Гангстеры из Мьондон», 1971). В кон. 1970-х гг. И. одним из первых среди соотечественников ввёл в жанровое кино социально-критич. интонации и приёмы авторского самовыражения. Крупным достижением стал ф. «Мандала» (1981), герой которого отправляется в странствия, пытаясь обрести смысл жизни. В ф. «Дочь пламени» (1983) органично переплетаются мистико-поэтич. и социально-бытовые мотивы. В работах кон. 1980-х гг. принципы критич. реализма сочетаются с криминально-приключенч. интригой: героини ф. «Билет» (1986) – женщины городского дна, герой ф. «Сын генерала» (1990) прошёл путь от униженного изгоя до главаря банды, а впоследствии примкнул к нац.-освободит. движению и приобрёл статус «нац. героя». В 1990-х гг. И. обратился к острым социополитич. и нац. вопросам: «Лети высоко, беги далеко» (о крестьянских волнениях в совр. Юж. Корее; 1992), «Сопиенчжи» (о сохранении исконных корней и нац. самобытности; 1993). В ф. «Горы Таэбак» (1994) И. поднял проблему пагубного влияния политико-гос. раскола на устои кор. общества. В центре сюжета ф. «Торжество» (1996) – традиц. обряд кор. похорон, превратившийся в «ярмарку тщеславия» и арену социально-психологич. конфликтов. В нач. 2000-х гг. И. поставил фильмы «Чуньхьян» (2000), где удачно используется сюжетно-стилистич. наследие нар. песен пансори, и «Чихвасён: запечатлённый огонь» (2002), в реалистич. и вместе с тем экспрессивной манере воссоздавший биографию «беспутного гения» кор. живописи 19 в. Чан Сын Опа (пр. Мкф в Канне). Поч. пр. Мкф в Берлине за вклад в мировое киноискусство (2005).