Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЕ́НЕ КАРМЕЛО

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 311

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Г. Скорнякова

БЕ́НЕ (Bene) Кар­ме­ло (1.9.1937, Кам­пи-Са­лен­ти­на, пров. Леч­че  16.3.2002, Рим), итал. ак­тёр, ре­жис­сёр, пи­са­тель. С 1957 учил­ся в Ака­де­мии дра­ма­тич. иск-ва в Ри­ме. В 1959 де­бю­ти­ро­вал в те­ат­ре (Ка­ли­гу­ла в од­ноим. пье­се А. Ка­мю). С 1961 ра­бо­тал са­мо­стоя­тель­но (пер­во­на­чаль­но в под­валь­ных те­ат­рах Ри­ма). Б. со­еди­нял в се­бе ав­то­ра, по­ста­нов­щи­ка, ис­пол­ни­те­ля, а час­то и ху­дож­ни­ка спек­так­ля. Соз­да­тель ори­ги­наль­ных сце­нич. опу­сов по мо­ти­вам клас­сич. про­из­ве­де­ний: «Пи­нок­кио» по К. Кол­ло­ди (1961), «Са­ло­мея» по О. Уай­ль­ду (1964), «Фа­уст и Мар­га­ри­та» по И. В. Гё­те (1966), «Ман­фред» по Дж. Бай­ро­ну и Р. Шу­ма­ну (1979); «Гам­лет» (1961, 1975), «Гам­лет, или По­след­ст­вия сы­нов­ней жа­ло­сти» (1967), «Ро­мео и Джуль­ет­та» (1976), «Ри­чард III» (1978), «Отел­ло» (1979), «Мак­бет» (1983), «Ом­лет для Гам­ле­та» (1987), «Гам­лет-сюи­та» (1994), все  по У. Шек­спи­ру; «Ло­рен­цач­чо» по А. Мюс­се (1989) и др. В твор­че­ст­ве Б. на­шла ло­гич. за­вер­ше­ние мо­дер­ни­ст­ская ли­ния ев­роп. те­ат­ра 20 в. Ис­кус­ст­во Б., от­ли­чав­шее­ся вы­со­кой эмо­цио­наль­но­стью (его на­зы­ва­ли «ге­ни­ем аф­фек­та»), вме­сте с тем ис­клю­ча­ло тра­ги­че­ское и от­ри­ца­ло ка­тар­сис. Апо­ло­гет ак­тёр­ско­го те­ат­ра в про­ти­во­вес ли­те­ра­тур­но­му и ре­жис­сёр­ско­му, Б. не при­зна­вал связ­ный сю­жет, ос­мыс­лен­ный диа­лог и др. ка­те­го­рии тра­диц. те­ат­ра; об­раз че­ло­ве­ка, за­ря­жен­ный энер­ги­ей са­мо­раз­ру­ше­ния, рас­па­дал­ся на отд. час­ти, ино­гда как буд­то ста­но­вясь не­оду­шев­лён­ным пред­ме­том или ис­че­зая. В 1965 де­бю­ти­ро­вал как пи­са­тель, соз­дав па­ра­док­саль­ный ро­ман «Бо­го­ма­терь ту­рок» («Nostra signora dei Turchi»), ко­то­рый в 1966 инс­це­ни­ро­вал, а в 1968 эк­ра­ни­зи­ро­вал («Our Lady of the Turks», пр. Мкф в Ве­не­ции). Как ре­жис­сёр так­же по­ста­вил ф. «Дон Джо­ван­ни» (1970) и др. Сни­мал­ся у П. П. Па­зо­ли­ни (Кре­он  «Царь Эдип»).

Соч.: Vita di C. Bene. Mil., 1998 (insieme con G. Dotto).

Лит.: Quadri F. Il teatro degli anni settanta. Torino, 1982; Бу­шуе­ва С. Италь­ян­ский со­вре­мен­ный те­атр. Л., 1983; К. Бе­не. Те­атр без спек­так­ля. М., 1990.

Вернуться к началу