Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АРХЕНТИ́НА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 2. Москва, 2005, стр. 313

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц

АРХЕНТИ́НА (La Argentina) [псевд.; наст. имя и фам. Ан­то­ния Ро­за Мер­се-и-Лу­ке (Mercé y Luque)] (4.9.1888, по др. све­де­ни­ям, 1890, Бу­энос-Ай­рес – 18.7.1936, Бай­он­на, Фран­ция), исп. тан­цов­щи­ца. Вы­сту­па­ла с 7 лет. С 1899 в Ко­ро­лев­ском те­ат­ре в Мад­ри­де, с 1910 – во Фран­ции (в «Му­лен-Руж» и др.). В 1928 созда­ла труп­пу, в про­грам­ме ис­поль­зо­ва­ла исп. та­нец и му­зы­ку, ста­ви­ла од­но­акт­ные ба­ле­ты: «Лю­бовь-вол­шеб­ни­ца» М. де Фа­льи (1925), «Триа­на» И. Аль­бе­ни­са (1927), «Кон­тра­бан­дист» О. Эс­п­ла (1928), «Гой­е­ски» Э. Гра­на­до­са (1930) и др. Не­пре­взой­дён­ный мас­тер иг­ры на кас­тань­е­тах. Са­мая из­вест­ная из исп. тан­цов­щиц 1-й тре­ти 20 в., ре­фор­ма­тор исп. тан­ца, соз­да­ла но­вый стиль, со­че­тав­ший фор­мы клас­сич. исп. тан­ца с фла­мен­ко.

Лит.: Bennahum N. D. Antonia Mercé, «La Ar­gen­tina»: fla­menco and the Span­ish avant garde. Hano­ver (New Hampshire), 2000.

Вернуться к началу