ДУ́ГЛАС
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ДУ́ГЛАС (Douglas), семья амер. деятелей кино. Кёрк (наст. имя и фам. Иссур Демски, Demsky) (9.12.1916, по др. данным, 1918, г. Амстердам, близ Нью-Йорка – 5.2.2020, Беверли-Хиллз, Калифорния, США), актёр, режиссёр. Из семьи польск. иммигрантов. В 1939 окончил ун-т Св. Лаврентия, в 1939–41 учился в Амер. академии драматич. иск-ва (Нью-Йорк). В 1941–45 выступал на театральной сцене. С 1946 в кино (дебют – «Странная любовь Марты Айверс»). Получил известность после исполнения ролей Миджа Келли («Чемпион») и Джима О’Коннора («Стеклянный зверинец»). Не довольствуясь преимуществами, которые давали выразит. внешние данные, уже с первых работ стремился глубоко проникнуть в психологию героя, создавая значит. образы в разл. жанрах: «Детективная история», «Улисс» (в отеч. прокате – «Странствия Одиссея»), «Человек без звезды», «Жажда жизни», «Тропы славы», «Спартак», «Список Адриана Мессенджера», «Семь дней в мае», «Сделка», «Человек с заснеженной реки», «Бегство Эдди Мейкона», «Эймос», «Вераз», «Жадюга». Поставил фильмы «Бездельник» (1972), «Отряд» (1976), сыграв в них гл. роли. Выступал также как продюсер.
Его сын Майкл (р. 25.9.1944, Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси), актёр, продюсер. В 1968 окончил отделение драматич. иск-ва Калифорнийского ун-та. В кино с 1969. Работал ассистентом режиссёра, помощником монтажёра и др. Как актёр дебютировал на ТВ (в сериале «На улицах Сан-Франциско»). Известность принесли роли в фильмах «Роман с камнем» (Д. также продюсер), «Роковое влечение», «Уолл-стрит» (пр. «Оскар»). Наделённый данными «героя-любовника», он выходит далеко за рамки этого амплуа, с равным успехом играя комедийные роли, создавая образ благородного рыцаря или рефлексирующего совр. героя. Среди фильмов: «Кордебалет», «Основной инстинкт», «Падение» (в отеч. прокате – «С меня хватит!»), «Игра», «Идеальное убийство», «Гении», «Траффик», «Не говори ни слова», «Дым и зеркала», «Свадебная вечеринка». Продюсер фильмов: «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» (1975, пр. «Оскар»), «Китайский синдром» (1979) и др.