Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

Ранние формы циркового искусства в России

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том РОССИЯ. Москва, 2004, стр. 822

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. В. Кошкин

Ранние формы циркового искусства в России

В Рос­сии за­чат­ки цир­ко­во­го ис­кус­ст­ва су­ще­ст­во­ва­ли с древ­них вре­мён. Во вре­мя празд­нич­ных гу­ля­ний на пло­ща­дях, в ба­ла­га­нах и зве­рин­цах вы­сту­па­ли ско­мо­ро­хи. В 1613 при дво­ре ца­ря Ми­хаи­ла Фё­до­ро­ви­ча для их пред­став­ле­ний впер­вые бы­ла спе­ци­аль­но обо­ру­до­ва­на По­теш­ная па­ла­та. Од­на­ко в стране от­сут­ст­во­ва­ли со­ци­аль­ные и эко­но­ми­че­ские пред­по­сыл­ки для воз­ник­нове­ния про­фес­сио­наль­но­го цир­ка – не бы­ло ни ры­цар­ских тур­ни­ров, ни кон­ных зре­лищ, по­ло­жив­ших на­ча­ло цир­ко­во­му ис­кус­ст­ву на его ро­ди­не, в Анг­лии. Впер­вые бе­рей­тер­ское ис­кус­ст­во в Рос­сии про­де­мон­ст­ри­ро­вал в 1764 анг­ли­ча­нин Дж.Бейтс (в рус. прес­се упо­ми­нал­ся как Я.Ба­тес). В даль­ней­шем в пред­став­ле­ни­ях ста­ли при­ни­мать уча­стие ак­ро­ба­ты, жонг­лё­ры, си­ла­чи, фо­кус­ни­ки, ка­на­то­ход­цы и др. яр­ма­роч­ные ар­ти­сты. Ино­зем­ные зре­ли­ща вы­зы­ва­ли ис­крен­нее лю­бо­пыт­ст­во во всех сло­ях рос. об­ще­ст­ва. Да­же цер­ковь, боров­шая­ся с «бе­сов­ским» про­мыс­лом рус. ско­мо­ро­хов, с тер­пи­мо­стью от­но­си­лась к при­ез­жим ар­ти­стам.

Вернуться к началу