Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЯНО́ВСКАЯ ГЕНРИЕТТА НАУМОВНА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 714

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЯНО́ВСКАЯ Ген­ри­ет­та Нау­мов­на (р. 24.6.1940, Ле­нин­град), рос. ре­жис­сёр, засл. де­ят. ис­кусств РФ (1997), нар. арт. РФ (2004). Же­на К. М. Гин­ка­са. В 1967 окон­чи­ла ЛГИТ­МиК (курс Г. А. Тов­сто­но­го­ва). В кон. 1960-х гг. в ле­нингр. Ма­лом дра­ма­тич. те­ат­ре («Вар­шав­ская ме­ло­дия» Л. Г. Зо­ри­на, 1967; «Бал во­ров» Ж. Ануя, 1968). В 1970–72 в Крас­но­яр­ском ТЮЗе («Со­тво­рив­шая чу­до» У. Гиб­со­на, 1970; «Плут­ни Ска­пе­на» Моль­е­ра, 1971). Сре­ди по­ста­но­вок 1970-х – сер. 1980-х гг.: «Вкус мё­да» Ш. Ди­ле­ни (1973) и «Стек­лян­ный зве­ри­нец» Т. Уиль­ям­са (1983) – ленингр. Ма­лый дра­ма­тич. те­атр; «Про­ща­ние в ию­не» А. В. Вам­пи­ло­ва (1974) и «Бе­зум­ный день, или Же­нить­ба Фи­га­ро» П. Бо­мар­ше (1975) – Псков­ский дра­матич. те­атр; «Али­са в стра­не чу­дес» по Л. Кэр­рол­лу (1982, Ле­нингр. те­атр им. Ле­нин­ско­го ком­со­мо­ла); «Вдо­вий па­ро­ход» И. Гре­ко­вой и П. С. Лун­ги­на (1984, Моск. те­атр им. Мос­со­ве­та). С 1987 гл. реж. Моск. ТЮЗа – спек­такль «Со­ба­чье серд­це» по М. А. Бул­га­ко­ву (1987, инс­це­ни­ровка А. М. Чер­вин­ско­го) при­нёс Я. ме­ж­ду­нар. при­зна­ние. Сре­ди ра­бот: «Со­ло­вей» по Х. К. Ан­дер­се­ну (1988), «Good-bye, America!!!» по С. Я. Мар­ша­ку (1989), «Ива­нов и дру­гие» по А. П. Че­хо­ву (1993), «Жак Оф­фен­бах, лю­бовь и тру-ля-ля» по про­из­ве­де­ни­ям Ж. Оф­фен­ба­ха (1995), «Гро­за» А. Н. Ост­ров­ско­го (1997), «Сви­де­тель об­ви­не­ния» по А. Кри­сти (2001), «Трам­вай "Же­ла­ние"» Т. Уиль­ям­са (2006), «Про­щай, ты, ты, ты…» по пье­се «Жар и хо­лод, или Идея гос­по­ди­на До­ма» Ф. Кром­ме­лин­ка (2010), «С лю­би­мы­ми не рас­ста­вай­тесь…» А. М. Во­ло­ди­на и «Кош­кин дом» по Мар­ша­ку (оба 2013), «Пле­ши­вый Амур» Е. А. По­по­ва (2016). «Кон­цеп­ту­аль­ные» спек­так­ли Я., сто­рон­ни­ка яр­кой те­ат­раль­но­сти и па­ра­док­саль­ных ре­ше­ний, от­ли­ча­ют­ся глу­би­ной пси­хо­ло­гич. ана­ли­за, внят­ным и сме­лым сце­нич. язы­ком, силь­ным ак­тёр­ским ан­самб­лем.

Лит.: Сме­лян­ский А. М. Пред­ла­гае­мые об­стоя­тель­ст­ва. М., 1999; Ре­жис­сер­ский те­атр. М., 2001. Вып. 2: От Б до Я; Бо­гда­но­ва П. Б. Ре­жис­се­ры-се­ми­де­сят­ни­ки: Куль­ту­ра и судь­бы. М., 2014; То­ка­ре­ва М. Е. Сце­на ме­ж­ду зем­лей и не­бом. М., 2014; Что это бы­ло? Раз­го­во­ры с Н. Казь­ми­ной и без нее. М., 2014.

Вернуться к началу