Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФАРМА́Н АНРИ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 202

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ФАРМА́Н (Farman) Ан­ри (26.5.1874, Па­риж – 18.7.1958, там же), франц. лёт­чик, авиа­кон­ст­рук­тор и про­мыш­лен­ник. Сын англ. жур­на­ли­ста, Ф. до 1937 со­хра­нял англ. гра­ж­дан­ст­во. На мо­ди­фи­ци­ров. би­пла­не Г. Вуа­зе­на в 1908 ус­та­но­вил ряд ре­кор­дов, в т. ч. по замк­ну­то­му мар­шру­ту в 1 км за 1 мин 28 с и пе­ре­лёт Буи – Реймс (27 км за 20 мин). В 1908 ос­но­вал авиац. фир­му, в 1909 – лёт­ную шко­лу, где обу­ча­лись и рус. лёт­чи­ки. Соз­дал пер­вый в ми­ре са­мо­лёт с эф­фек­тив­ны­ми эле­ро­на­ми «Фар­ман III» (пер­вый по­лёт в 1909), два­ж­ды на нём уве­ли­чи­вал ре­корд даль­но­сти по­лё­та (1909, до 180 и 232 км). В 1912 совм. с бра­том Мо­ри­сом соз­дал фир­му «Фар­ман» («Avions H. et M. Farman»). В 1-ю ми­ро­вую вой­ну при­ме­ня­лись са­мо­лё­ты-раз­вед­чи­ки фир­мы «Фар­ман», тя­жё­лый бом­бар­ди­ров­щик F.50 с дву­мя порш­не­вы­ми дви­га­те­ля­ми, по­слу­жив­ший ос­но­вой для пас­са­жир­ско­го са­мо­лё­та «Го­ли­аф» на 12 мест (с 1919 экс­плуа­ти­ро­вал­ся на пер­вых авиа­ли­ни­ях Ев­ро­пы и ус­та­но­вил ряд ре­кор­дов вы­со­ты и даль­но­сти с гру­за­ми до 5 т). В 1920–30-е гг. фир­ма вы­пус­ка­ла пас­са­жир­ские (напр., F.121 – че­ты­рёх­мо­тор­ный транс­порт­ный са­мо­лёт, 1923) и спор­тив­ные са­мо­лё­ты, бом­бар­ди­ров­щи­ки (напр., F.222 – двух­мо­тор­ный бом­бар­ди­ров­щик, 1935–38). В 1936 фир­ма «Фар­ман» на­цио­на­ли­зи­ро­ва­на и Ф. ото­шёл от дел. За вре­мя су­ще­ст­во­ва­ния фир­ма брать­ев Ф. соз­да­ла св. 200 опыт­ных и се­рий­ных мо­де­лей са­мо­лё­тов. На­гра­ж­дён ор­де­ном По­чёт­но­го ле­гио­на (1919).

Вернуться к началу