Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХО́УКС

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 177

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Х. Хоукс во время съёмок.

ХО́УКС, Хокс (Hawks) Хоу­ард (Го­вард) (30.5.1896, Го­шен, штат Ин­диа­на – 26.12.1977, Палм-Спрингс), амер. ре­жис­сёр. Уча­ст­ник 1-й ми­ро­вой вой­ны. В 1908–17 учил­ся в ун-те Па­са­ди­ны (штат Ка­ли­фор­ния) и Кор­нелл­ском уни­вер­си­те­те. С 1917 в ки­но (мон­та­жёр, ас­си­стент ре­жис­сё­ра и др.). Де­бю­ти­ро­вал как ре­жис­сёр в 1926 («Путь к сла­ве»). Ши­ро­кую по­пу­ляр­ность за­вое­ва­ла кар­ти­на «Де­вуш­ка в ка­ж­дом пор­ту» (1928). В филь­мах «Уго­лов­ный ко­декс» (1931), «Ли­цо со шра­мом» (1932), «Глу­бо­кий сон» (1946) об­на­жил ме­ха­низ­мы, по­ро­ж­даю­щие мас­со­вую пре­ступ­ность. К ан­ти­во­ен­ной те­ме об­ра­тил­ся в лен­тах «Ут­рен­ний пат­руль» (1930), «Толь­ко у ан­ге­лов есть кры­лья» (1939), «Сер­жант Йорк» (1941), «Во­ен­но-воз­душ­ные си­лы» (1943). Один из зна­чит. пред­ста­вите­лей клас­сич. гол­ли­вуд­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа 1930–60-х гг. Иро­нич­ность ав­тор­ско­го взгля­да, вла­де­ние ин­три­гой и диа­ло­гом, сла­жен­ный ак­тёр­ский ан­самбль от­ли­ча­ют ко­ме­дии «Два­дца­тый век» (1934), «Вос­пи­ты­вая Бэ­би» (1938), «Обезь­я­ньи про­дел­ки» (1952), «Джент­ль­ме­ны пред­по­чи­та­ют блон­ди­нок» (1953), «Лю­би­мый спорт муж­чи­ны?» (1964). По­ста­вил вес­тер­ны «Крас­ная ре­ка» (1948), «Боль­шое не­бо» (1952), «Рио Бра­во» (1958), «Эль­до­радо» (1967), «Рио Ло­бо» (1970). Вы­пус­тил эк­ра­ни­за­ции «Иметь и не иметь» (1944), «Зем­ля фарао­нов» (1955), «Ха­та­ри!» (1962), «Крас­ная ли­ния 7000» (1965). Ав­тор сце­на­ри­ев мн. сво­их филь­мов. Спец. пр. «Ос­кар» (1974).

Лит.: Bogdanovich P. The cinema of H. Hawks. N. Y., 1962; Missiaen J. С. H. Hawks. P., 1966; McCarthy T. H. Hawks: The grey fox of Hollywood. N. Y., 1997; Wood R. Rio Bravo. L., 2003; idem. H. Hawks. Detroit, 2006; Pippin R. B. Hollywood westerns and american myth: The importance of H. Hawks and J. Ford for political philosophy. New Haven, 2010.

Вернуться к началу