Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЧЖАН ИМО́У

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 552

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Д. Л. Караваев

ЧЖАН ИМО́У (р. 14.11.1951, Си­ань), кит. ре­жис­сёр, опе­ра­тор, про­дю­сер, ак­тёр. В 1982 окон­чил Пе­кин­скую ки­но­ака­де­мию (опе­ра­тор), примк­нув к т. н. пя­то­му по­ко­ле­нию кит. ки­но. Опе­ра­тор­ское мас­тер­ст­во Ч. И. в филь­мах реж. Чэнь Кай­гэ («Жёл­тая зем­ля», 1984; «Боль­шой во­ен­ный па­рад», 1986) при­нес­ло ему ми­ро­вую из­вест­ность. В 1987 де­бю­ти­ро­вал как ре­жис­сёр вы­звав­шей ши­ро­кий ре­зо­нанс дра­мой «Крас­ный гао­лян» (Гл. пр. Мкф в Зап. Бер­ли­не). В нач. 1990-х гг. проч­но во­шёл в чис­ло ли­де­ров ми­ро­во­го ав­тор­ско­го ки­но. Под­лин­ным дра­ма­тиз­мом, фи­лос. под­тек­стом и вир­ту­оз­ным ки­но­язы­ком от­ли­ча­ют­ся филь­мы «Цзюй­доу» (1990), «Вы­со­ко ви­ся­щие крас­ные фо­на­ри» («Под­ни­ми крас­ный фо­нарь», 1991, пр. Мкф в Ве­не­ции), «Цюц­зю об­ра­ща­ет­ся в суд» (1992, Гл. пр. Мкф в Ве­не­ции), «Жить» (1994, Гран-при Мкф в Кан­не). С сер. 1990-х гг. ре­жис­сёр про­дук­тив­но ра­бо­та­ет и в про­ек­тах, рас­счи­тан­ных на ши­ро­кий ком­мерч. про­кат. Утон­чён­ную по­этич. сти­ли­сти­ку уда­ёт­ся со­хра­нять в жан­рах ган­г­стер­ско­го трил­ле­ра («Шан­хай­ская триа­да», 1995, пр. Мкф в Кан­не), ис­то­ри­ко-при­клю­ченч. фэн­те­зи («Ге­рой», 2002; «Дом ле­таю­щих кин­жа­лов», 2004; «Про­кля­тие зо­ло­то­го цвет­ка», 2006; «Ве­ли­кая стена», 2016), во­ен. дра­мы («Цве­ты вой­ны», 2011), се­мей­ной са­ги («Воз­вра­ще­ние до­мой», 2014).

Лит.: То­роп­цев С. A. «Ме­ж­ду­на­род­ный брэнд» ки­тай­ско­го ки­но – ре­жис­сер Чжан Имоу. М., 2008; Ям­поль­ский М. Б. Сквозь туск­лое стек­ло: 20 глав о не­оп­ре­де­лен­но­сти. М., 2010.

Вернуться к началу