Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТЫШКЕ́ВИЧ БЕАТА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 603

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин
Кадр из фильма «Кукла». 1968.

ТЫШКЕ́ВИЧ (Tyszkiewicz) Беа­та (р. 14.8.1938, Ви­ля­нув), польск. ак­три­са. В 1957–1958 учи­лась в Выс­шей те­ат­раль­ной шко­ле в Вар­ша­ве. В 1957 де­бю­ти­ро­ва­ла в ки­но («Месть»). Т. от­ли­ча­ют ари­сто­кра­тизм, ду­хов­ная утон­чён­ность, чув­ст­во сти­ля, ин­тел­ли­гент­ность («Сам­сон», «Се­го­дня но­чью по­гиб­нет го­род», «Дей­ст­ви­тель­но вче­ра», «Чёр­ные кры­лья», «Ру­ко­пись, най­ден­ная в Са­ра­го­се», «Пе­пел», «Ма­ры­ся и На­по­ле­он»). В 1969 ис­пол­ни­ла роль Вар­ва­ры Пав­лов­ны в ф. «Дво­рян­ское гнез­до» А. С. Кон­ча­лов­ско­го. Од­на из са­мых по­пу­ляр­ных ак­трис 1960-х гг., Т. пред­ста­ви­ла глу­бо­кие дра­ма­тич. ха­рак­те­ры в кар­ти­нах «Кук­ла», «Всё на про­да­жу», «Дом мо­их сы­но­вей», «Но­чи и дни», «Улен­шпи­гель со свя­тых гор», «Са­мо­за­щи­та», в т/ф «Боль­шая лю­бовь Баль­за­ка». С 1980-х гг. пе­ре­шла на воз­рас­тные ро­ли вто­ро­го пла­на, про­дол­жая ос­та­вать­ся «нац. сим­во­лом» Поль­ши; ге­ро­инь Т. ха­рак­те­ри­зу­ют не­за­ви­си­мость, тон­кий ум, внут­рен­няя си­ла, обая­ние жен­ст­вен­но­сти («Кон­тракт», «Эдит и Мар­сель», «Син­тез», «Се­зон охо­ты на фа­за­нов», «Ко­ме­ди­ант­ка», «День ки­та»). Сре­ди др. филь­мов: «Ев­ро­пей­ская ис­то­рия», «Пре­крас­ная не­зна­ком­ка», «В ав­гу­сте 44-го», «За­ме­на», «Пись­ма к М.», «Пе­ред смер­тью», «11 ми­нут», т/ф «Ли­ния Мар­ты».

Соч.: Не все на про­да­жу: Вос­по­ми­на­ния ак­три­сы // Ис­кус­ст­во ки­но. 2007. № 7, 8.

Лит.: Ак­те­ры за­ру­беж­но­го ки­но. М., 1966. Вып. 3.

Вернуться к началу