Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТАТИ́ ЖАК

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 699-700

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ТАТИ́ (Tati) Жак (наст. имя и фам. Яков Та­ти­щев) [9.10.1907, Ле-Пек – 5 (по др. дан­ным, 4).11.1982, Па­риж], франц. ре­жис­сёр. Из дво­рян­ско­го ро­да Та­ти­ще­вых. В ки­но с нач. 1930-х гг. В ко­рот­ко­мет­раж­ной ко­ме­дии «Ве­сё­лое вос­кре­се­нье» (1935) об­ра­тил­ся к те­ме пус­то­го до­су­га, став­шей для не­го в даль­ней­шем цен­траль­ной. Пол­но­мет­раж­ная лен­та «Празд­нич­ный день» (1949, пр. Мкф в Ве­не­ции) вы­дви­ну­ла Т. в чис­ло при­знан­ных мас­те­ров франц. ки­но­ко­ме­дии. В боль­шин­ст­ве сво­их филь­мов вы­сту­пал так­же как сце­на­рист и ис­пол­ни­тель гл. ро­лей. Со­здан­ный им ко­мич. пер­со­наж (на­ив­ный, не­склад­ный и за­стен­чи­вый чу­дак) стал ге­ро­ем филь­мов «Ка­ни­ку­лы гос­по­ди­на Юло» (1953, пр. Мкф в Кан­не) и «Мой дя­дя» (1958, пр. Мкф в Кан­не, пр. «Ос­кар»). Ре­жис­сёр­ская и ак­тёр­ская ма­не­ра Т. от­ли­ча­лась мяг­ко­стью, изя­ще­ст­вом, его ко­мизм ок­ра­шен в ли­ри­ко-по­этич. то­на. Са­ти­рич. те­му стан­дар­ти­за­ции жиз­ни, без­дум­но­го вре­мя­пре­про­во­ж­де­ния про­дол­жил ф. «Вре­мя раз­вле­че­ний» (1967, пр. Мкф в Мо­ск­ве). Ти­хая про­винц. жизнь и доб­ро­душ­ная не­то­ро­п­ли­вость про­стых лю­дей про­ти­во­пос­тав­ле­ны бур­жу­аз­ной циви­ли­за­ции в ф. «Тра­фик» (1971). Цир­ко­вое пред­став­ле­ние как празд­ник ра­до­ст­но­го об­ще­ния ар­ти­стов и пуб­ли­ки ре­жис­сёр по­ка­зал в т/ф «Па­рад» (1974, пр. Мкф в Мо­ск­ве). В 1978 снял до­ку­мен­таль­ный ф. «Фор­за Бас­тиа 78, или Празд­нич­ный день на ост­ро­ве».

Лит.: Cauliez A. J. J. Tati. P., 1968; Gil­liatt P. J. Tati. L., 1976; Edelson E. Funny men of the movies. Garden City, 1976; Ж. Та­ти: Ста­тьи. Сце­на­рии. Ин­тер­вью. М., 1977; Bel­los D. J. Tati. L., 1999.

Вернуться к началу