Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РУИ́С ДЕ АЛАРКО́Н-И-МЕНДО́СА

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 755

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. В. Ершова

РУИ́С ДЕ АЛАРКО́Н-И-МЕНДО́СА (Ruiz de Alarcón y Mendoza) Ху­ан (1580 или 1581, Тас­ко, Мек­си­ка – 4.8.1639, Мад­рид), исп. дра­ма­тург. В 1596–98 обу­чал­ся в ун-те Ме­хи­ко. В 1600 пе­ре­ехал в Ис­па­нию, окон­чил юри­дич. ф-т Ун-та Са­ла­ман­ки (1604). Слу­жил ад­во­ка­том в Мек­си­ке (1604–14); с 1614 жил в Ис­па­нии, с 1625 со­сто­ял на служ­бе в Со­ве­те по де­лам Ин­дии. Ав­тор пьес, из­дан­ных в 2 час­тях под об­щим назв. «Ко­ме­дии» («Las comedias», 8 пьес – в 1628; 12 пьес – в 1634). Сре­ди наи­бо­лее зна­чи­тель­ных – ко­ме­дии «И сте­ны име­ют уши» («Las paredes oyen»), «Нет ху­да без до­б­ра» («Mudarse por mejorarse»); ис­то­рич. дра­мы «Как до­бы­вать дру­зей» («Ganar amigos»), «Ткач из Се­го­вии» («El tejedor de Segovia», рус. пер. 1946). В сво­ём твор­че­ст­ве Р. де А.-и-М. от­сту­пил от прин­ци­пов Ло­пе Ф. де Ве­ги Кар­пьо, сде­лав ак­цент не на за­пу­тан­но­сти ин­три­ги и ув­ле­ка­тель­но­сти дей­ст­вия, а на раз­ви­тии ха­рак­те­ров пер­со­на­жей и кри­ти­ке че­ло­ве­че­ских по­ро­ков, а так­же уде­ляя осо­бое вни­ма­ние со­вер­шен­ст­во­ва­нию мет­ри­ки и язы­ка. Пье­са «Со­мни­тель­ная прав­да» («La verdad sospechosa», рус. пер. 1941) лег­ла в ос­но­ву ко­ме­дии «Лжец» П. Кор­не­ля (1644). Твор­че­ст­во Р. де А.-и-М., не сни­скав­шее ши­ро­кой по­пу­ляр­но­сти у со­вре­мен­ни­ков, ока­за­ло за­мет­ное влия­ние на ста­нов­ле­ние ко­ме­дии ха­рак­те­ров в ев­роп. лит-ре.

Соч.: Obras completas. Méx., 1957–1959. Vol. 1–2; [В кн.:] Ис­пан­ский те­атр. М., 1969.

Лит.: Плав­скин З. И. О «ко­ме­ди­ях ха­рак­те­ров» Алар­ко­на // Ро­ма­но-гер­ман­ская фи­ло­ло­гия. Л., 1957; Jоsa L. El arte dramático de J. Ruiz de Alarcón. Kassel, 2002.

Вернуться к началу