Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РЕ́РБЕРГ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 414

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин

РЕ́РБЕРГ Ге­ор­гий Ива­но­вич (28.9.1937, Мо­ск­ва – 25.7.1999, там же), рос. ки­но­опе­ра­тор, нар. арт. РСФСР (1988). Внук художника Ф. И. Рерберга. В 1960 окон­чил ВГИК (мас­тер­ская Б. И. Вол­че­ка). Как опе­ра­тор-по­ста­нов­щик де­бю­ти­ро­вал в ф. «Пер­вый учи­тель» (1965), сня­том в стро­гой гра­фи­че­ской ма­не­ре с эле­мен­та­ми до­ку­мен­таль­ной сти­ли­сти­ки. Опе­ра­тор-жи­во­пи­сец, ли­рик, в со­вер­шен­ст­ве вла­дел сек­ре­том соз­да­ния в кад­ре воз­душ­ной, на­сы­щен­ной цве­то­пи­сью утон­чён­ной им­прес­сио­ни­сти­че­ской ат­мо­сфе­ры. За­ло­жил в 1970-х гг. ос­но­вы но­вой опе­ра­тор­ской шко­лы (Л. И. Ка­лаш­ни­ков, Ю. А. Ел­хов, В. М. Кли­мов и др.), чьим гл. прин­ци­пом ста­ло эк­ран­ное во­пло­ще­ние ми­ра как «по­те­рян­но­го рая», в ко­то­ром уга­ды­ва­ет­ся ме­та­фи­зич. на­ча­ло. Пред­ста­ви­те­ли этой шко­лы чер­па­ли вдох­но­ве­ние в ев­роп. жи­во­пи­си 19 – нач. 20 вв. В луч­ших ра­бо­тах («Дво­рян­ское гнез­до», 1969; «Дя­дя Ва­ня», 1971; «Зер­ка­ло», 1975; «Ме­ло­дии бе­лой но­чи», 1977; «Звез­до­пад», 1982; «Ио­на, или Ху­дож­ник за ра­бо­той», 1983; «Вре­мя от­ды­ха с суб­бо­ты до по­не­дель­ни­ка», 1984) опе­ра­тор до­сти­гал ху­дож. со­вер­шен­ст­ва в оду­хо­тво­ре­нии эк­ран­но­го ми­ра, в ис­кус­ной пе­ре­да­че от­тен­ков цве­та и све­та, мак­си­маль­но пол­но от­ра­жаю­щей внутр. со­стоя­ние ге­ро­ев. В сво­ём по­след­нем филь­ме («Плюм­бум, или Опас­ная иг­ра», 1987) вер­нул­ся к су­хо­ва­то-до­ку­мен­таль­ной ма­не­ре.

Лит.: Г. Рер­берг: «Ес­ли чув­ст­ва не вос­пи­та­ны, тол­ку не бу­дет»: По­след­няя бе­се­да // Ки­но­вед­че­ские за­пис­ки. 2000. № 48; Г. Рер­берг – М. Чу­гу­но­ва – Е. Цым­бал: Фо­кус на бес­ко­неч­ность: Раз­го­вор о «Стал­ке­ре» // Ис­кус­ст­во ки­но. 2006. № 4.

Вернуться к началу