КО́ЭН
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КО́ЭН (Coen), амер. кинорежиссёры, продюсеры и сценаристы, братья. Из семьи преподавателя колледжа. Джоэл (р. 29.11.1954, Сент-Луис-Парк, штат Миннесота), учился в Нью-Йоркском ун-те кино и телевидения. Итан (р. 21.9.1957, Сент-Луис-Парк, штат Миннесота), изучал философию в Принстонском ун-те. Начинали со съёмок любительских фильмов с помощью узкоплёночной камеры. Как о феномене амер. кино заявили о себе уже в первой значит. картине – малобюджетной стилизации в духе «чёрного фильма» 1940–50-х гг. «Просто кровь» (1984). В кинематографе К. очевидно прослеживается влияние философии Л. Витгенштейна и его «языковых игр». Несовпадение «языковых игр» персонажей создаёт комич. эффект (причём смех у К. окрашен в самые разные краски – от лёгкого веселья до жестокой брезгливости) и придаёт лентам ощущение абсурдности, когда жизнь представлена как последовательность бессмысленных столкновений разнонаправленных понятий и интересов. Фильмы К. построены как стилизация какого-либо из традиц. жанров амер. кино: эксцентрич. комедия 1930-х годов («Воспитание Аризоны», 1987), гангстерский фильм («Перекрёсток Миллера», 1990, пр. Мкф в Сан-Себастьяне), фильм о Голливуде («Бартон Финк», 1991, гл. пр. Мкф в Канне), бизнес-комедия («Подручный Хадсакера», 1994), триллер («Фарго», 1996, пр. Мкф в Канне), «чёрный фильм» («Большой Лебовский», 1998; «Человек, которого не было», 2001, пр. Мкф в Канне), вестерн («Старикам здесь не место», 2007, пр. «Оскар»), «чёрная комедия» («После прочтения сжечь», 2008). Своего рода итогом размышлений К. над жизнью стал воспроизводящий атмосферу их детства ф. «Серьёзный человек» (2009), где стремление понять, есть ли в человеч. существовании хоть какой-то рациональный смысл, наталкивается на так до конца и не поддающийся расшифровке ответ. Среди др. фильмов: «Непереносимая жестокость» (2003), «Париж, я люблю тебя» (2006), «Железная хватка» (2010), «Внутри Льюина Дэвиса» (2013, Гран-при Мкф в Канне), «Да здравствует Цезарь» (2016).