Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«ЛОРЕА́ЛЬ ГРУП»

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 44

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. В. Урюпин

«ЛОРЕА́ЛЬ ГРУП» («L’Oréal Group»), транс­на­цио­наль­ная кор­по­ра­ция, один из ли­де­ров ми­ро­вой кос­ме­тич. пром-сти. Штаб-квар­ти­ра – в г. Кли­ши, близ Па­ри­жа.

У ис­то­ков этой ком­па­нии сто­ял Э. Шу­эл­лер, вы­пу­ск­ник Выс­шей нац. инж.-хи­мич. шко­лы в Па­ри­же. В 1907 им бы­ла пред­ло­же­на но­вая фор­му­ла безо­пас­ных кра­си­те­лей для во­лос под назв. «Auréo­le», став­шая на­стоя­щим про­ры­вом для сво­его вре­ме­ни. В 1908 он за­па­тен­то­вал своё изо­бре­те­ние, в 1909 за­ре­ги­ст­ри­ро­вал собств. ком­па­нию, спе­циа­ли­за­ци­ей ко­то­рой ста­ли ис­сле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ка но­вых то­ва­ров кос­ме­тич. на­зна­че­ния. В 1910 про­дук­ция про­да­ва­лась уже по всей Фран­ции, в по­сле­дую­щие 2–3 го­да крас­ка для во­лос «Oréal» про­да­ва­лась по всей Ев­ро­пе и в Аме­ри­ке. В 1933 пред­ло­жен но­вый про­дукт под названи­ем «шам­пунь», оз­на­чав­шим сред­ст­во для ухо­да за во­ло­са­ми, не со­дер­жа­щее мы­ла. В 1939 ком­па­ния Шу­эл­ле­ра по­лу­чи­ла совр. на­зва­ние. В 1954 от­кры­то пред­ста­ви­тель­ст­во в США.

С 1957 по­сле смер­ти ос­но­ва­те­ля ком­па­нии ме­недж­мент «Л. г.» взял курс на уве­ли­че­ние про­даж по все­му ми­ру, ис­поль­зуя разл. мар­ке­тин­го­вые хо­ды. В 1959 от­кры­ты 2 фаб­ри­ки в Бра­зи­лии, ко­то­рые и ны­не обес­пе­чи­ва­ют про­дук­ци­ей ком­па­нии всю Лат. Аме­ри­ку. В 1961 «Л. г.» по­гло­ти­ла 2 ком­па­нии: «Cado­ricin» и «LaSCAD», имев­шие раз­ви­тую сеть про­даж по всей Фран­ции, и на их ос­но­ве вы­шла на ог­ром­ный ры­нок роз­нич­ной тор­гов­ли. В 1963 ак­ции ком­па­нии ста­ли ко­ти­ро­вать­ся на Па­риж­ской фон­до­вой бир­же. В 1964 «Л. г.» при­об­ре­ла ком­па­нию «Lanc ̂ome», в 1965 – про­из-во и тор­го­вую мар­ку «Gar­nier». В 1970 ча­стью «Л. г.» ста­ла ком­па­ния «Biotherm», ко­то­рая с 1950-х гг. раз­ра­ба­ты­ва­ла и ус­пеш­но про­да­ва­ла на нац. рын­ке сред­ст­ва по ухо­ду за ко­жей на ос­но­ве ор­га­нич. ве­ществ. В 1973 «Л. г.» при­об­ре­ла кон­троль­ный па­кет фар­ма­цев­тич. ком­па­нии «Synthélabo», что по­зво­ли­ло ей за­кре­пить­ся на рын­ке мед. пре­па­ра­тов для ко­жи. Кро­ме то­го, в 1973 по­куп­ка ком­па­нии «Gemey», про­из­во­див­шей разл. сред­ст­ва ма­кия­жа, по­зво­ли­ла «Л. г.» ут­вер­дить свои по­зи­ции в ещё од­ном сег­мен­те рын­ка. В 1983 «Л. г.» от­кры­ла ла­бо­ра­то­рию в Япо­нии с це­лью раз­ра­бот­ки про­дук­тов с учё­том спе­ци­фи­ки этой стра­ны.

В 1988 ком­па­нию воз­гла­вил Л. Оу­эн-Джонс. Под его ру­ко­во­дством, про­дол­жав­шим­ся поч­ти 20 лет, «Л. г.» пре­вра­ти­лась в ме­ж­ду­нар. груп­пу, продукция которой пред­став­лен­а в примерно 150 стра­нах ми­ра. Франц. то­вар­ные мар­ки по­пол­ни­лись 23 ме­ж­ду­нар. ме­габ­рен­да­ми, в т. ч. при­об­ре­тён­ны­ми в США.

Об­щее чис­ло за­ня­тых в «Л. г.» бо­лее 67 тыс. чел., её ры­ноч­ная стои­мость ок. 43 млрд. долл. (сер. 2009).

Вернуться к началу