«КО́МКАСТ»
-
Рубрика: Экономика
-
Скопировать библиографическую ссылку:
«КО́МКАСТ» («Comcast Corp.»), крупнейшая амер. компания, работающая на рынке кабельного телевидения и услуг связи. Штаб-квартира – в г. Филадельфия (штат Пенсильвания, США).
В 1963 Р. Робертс, Д. Аарон и Дж. Бродски основали компанию и приобрели кабельную сеть с 1200 абонентами в г. Тьюпело (штат Миссисипи). В 1969 компания перерегистрировалась в штате Пенсильвания под назв. «Comcast Corporation». Назв. компании образовано из двух частей англ. слов communication («связь») и broadcast («вещание»). В 1972 «К.» выпустила в свободное обращение свои акции, но только спустя 12 лет начался её резкий взлёт, в основе которого лежала стратегия приобретений, слияний и поглощений корпоративных активов на отраслевом рынке. Первой сделкой стало приобретение в 1986 26% акций компании «Group W Cable», в результате которого число подписчиков «К.» удвоилось (до 1,2 млн.). В 1988 покупка 50% акций компании «Storer Communications, Inc.» довела число абонентов до 2 млн. и сделала компанию пятой в США по величине среди операторов кабельных телевизионных сетей. За последнее десятилетие 20 в. «К.» непрерывно приобретала новые активы на рынке телевещания, вступала в финансовые и технологич. альянсы с др. крупными игроками этого рынка и в результате стала лидером кабельного телевещания в США. Расширение числа подписчиков продолжилось и в последующем, но с нач. 21 в. менеджмент «К.» больше внимания уделяет программному телевещанию и путём прежде всего поглощений включил в свою орбиту ряд популярных телеканалов, среди которых «E!», «Канал Гольф», «Против», «Джи4» и «Стиль». Лидерство компании на рынке кабельного телевещания обеспечивалось также и внедрением новейших технологий. В 2002 «К.» начала передавать телепрограммы в формате высокой чёткости и предоставлять видеопрограммы по требованию. В 2005 в круг интересов «К.» попадают интернет-технологии, которыми компания дополнила свой телекоммуникационный и медийный бизнес.
«К.» обслуживает ок. 24,4 млн. подписчиков телепрограмм, 14,7 млн. пользователей быстродействующего Интернета и 6,1 млн. абонентов телефонной связи (сент. 2008). В общей сложности «К.» продаёт свои услуги 48,5 млн. домовладений, находящимся на территории 39 штатов и округа Колумбия. Общее число занятых в компании ок. 100 тыс. чел., её рыночная стоимость более 60 млрд. долл. (на нач. 2008).