Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«КО́МКАСТ»

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 14. Москва, 2009, стр. 644

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. В. Урюпин

«КО́МКАСТ» («Comcast Corp.»), круп­ней­шая амер. ком­па­ния, ра­бо­таю­щая на рын­ке ка­бель­но­го те­ле­ви­де­ния и ус­луг свя­зи. Штаб-квар­ти­ра – в г. Фи­ла­дель­фия (штат Пен­силь­ва­ния, США).

В 1963 Р. Ро­бертс, Д. Аа­рон и Дж. Брод­ски ос­но­ва­ли ком­па­нию и при­об­ре­ли ка­бель­ную сеть с 1200 або­нен­та­ми в г. Тью­пе­ло (штат Мис­си­си­пи). В 1969 ком­па­ния пе­ре­ре­ги­ст­ри­ро­ва­лась в шта­те Пен­силь­ва­ния под назв. «Comcast Cor­po­ration». На­зв. ком­па­нии об­ра­зо­ва­но из двух час­тей англ. слов communication («связь») и broadcast («веща­ние»). В 1972 «К.» вы­пус­ти­ла в сво­бод­ное об­ра­ще­ние свои ак­ции, но толь­ко спус­тя 12 лет на­чал­ся её рез­кий взлёт, в ос­но­ве ко­то­ро­го ле­жа­ла стра­те­гия при­об­ре­те­ний, слия­ний и по­гло­ще­ний кор­по­ра­тив­ных ак­ти­вов на от­рас­ле­вом рын­ке. Пер­вой сдел­кой ста­ло при­об­ре­те­ние в 1986 26% ак­ций ком­па­нии «Group W Cable», в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го чис­ло под­пис­чи­ков «К.» уд­вои­лось (до 1,2 млн.). В 1988 по­куп­ка 50% ак­ций ком­па­нии «Sto­rer Communications, Inc.» до­ве­ла чис­ло або­нен­тов до 2 млн. и сде­ла­ла ком­па­нию пя­той в США по ве­ли­чи­не сре­ди опе­ра­то­ров ка­бель­ных те­ле­ви­зи­он­ных се­тей. За по­след­нее де­ся­ти­ле­тие 20 в. «К.» не­пре­рыв­но при­об­ре­та­ла но­вые ак­ти­вы на рын­ке те­ле­ве­ща­ния, всту­па­ла в фи­нан­со­вые и тех­но­ло­гич. аль­ян­сы с др. круп­ны­ми иг­ро­ка­ми это­го рын­ка и в ре­зуль­та­те ста­ла ли­де­ром ка­бель­но­го те­ле­ве­ща­ния в США. Рас­ши­ре­ние чис­ла под­пис­чи­ков про­дол­жи­лось и в по­сле­дую­щем, но с нач. 21 в. ме­недж­мент «К.» боль­ше вни­ма­ния уде­ля­ет про­грамм­но­му те­ле­ве­ща­нию и пу­тём пре­ж­де все­го по­гло­ще­ний вклю­чил в свою ор­би­ту ряд по­пу­ляр­ных те­ле­ка­на­лов, сре­ди ко­то­рых «E!», «Ка­нал Гольф», «Про­тив», «Джи4» и «Стиль». Ли­дер­ст­во ком­па­нии на рын­ке ка­бель­но­го те­ле­ве­ща­ния обес­пе­чи­ва­лось так­же и вне­дре­ни­ем но­вей­ших тех­но­ло­гий. В 2002 «К.» на­ча­ла пе­ре­да­вать те­ле­про­грам­мы в фор­ма­те вы­со­кой чёт­ко­сти и пре­дос­тав­лять ви­део­про­грам­мы по тре­бо­ва­нию. В 2005 в круг ин­те­ре­сов «К.» по­па­да­ют ин­тер­нет-тех­но­ло­гии, ко­то­ры­ми ком­па­ния до­пол­ни­ла свой те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ный и ме­дий­ный биз­нес.

«К.» об­слу­жи­ва­ет ок. 24,4 млн. под­пис­чи­ков те­ле­про­грамм, 14,7 млн. поль­зо­ва­те­лей бы­ст­ро­дей­ст­вую­ще­го Ин­тер­не­та и 6,1 млн. або­нен­тов те­ле­фон­ной свя­зи (сент. 2008). В об­щей слож­но­сти «К.» про­да­ёт свои ус­лу­ги 48,5 млн. до­мо­вла­де­ний, на­хо­дя­щим­ся на тер­ри­то­рии 39 шта­тов и ок­ру­га Ко­лум­бия. Об­щее чис­ло за­ня­тых в ком­па­нии ок. 100 тыс. чел., её ры­ноч­ная стои­мость бо­лее 60 млрд. долл. (на нач. 2008).

Вернуться к началу