Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КНА́ЙФЕЛЬ АЛЕКСАНДР АРОНОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 14. Москва, 2009, стр. 330

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КНА́ЙФЕЛЬ Алек­сандр Аро­но­вич (р. 28. 11.1943, Таш­кент), рос. ком­по­зи­тор, засл. де­ят. ис­кусств РФ (1996). Окон­чил Ле­нингр. конс. по клас­су ком­по­зи­ции Б. А. Ара­по­ва (1967). В со­чи­не­ни­ях поль­зу­ет­ся сред­ст­ва­ми алеа­то­ри­ки, до­де­ка­фо­нии, со­но­ри­ки, ми­ни­ма­лиз­ма, при­ме­ня­ет гра­фич. но­та­цию и др.; боль­шое зна­че­ние в муз. сис­те­ме К. име­ет сим­во­ли­ка чи­сел. Про­из­ве­де­ния для муз. те­ат­ра: опе­ра «Кен­тер­виль­ское при­ви­де­ние» (по О. Уай­ль­ду, 1965, пост. 1974, Ле­нин­град), «хо­рео­гра­фич. фан­тас­ма­го­рия» «Пет­ро­град­ские во­ро­бьи» (1967, пост. 1979, Ле­нин­град), ба­лет «Ме­дея» («Кол­хид­ская вол­шеб­ни­ца», 1969), «хо­ре­о­то­рия» «Жан­на дʼАрк» (1970), «24 кар­тин­ки с ан­трак­том для те­ат­ра иг­раю­щих, по­ющих и тан­цую­щих» «Али­са в стра­не чу­дес» (2002) и др. Пи­шет так­же на ду­хов­ные тек­сты («Agnus Dei», 1985; «Canticum canticorum „Вось­мая гла­ва“ для хра­ма, хо­ров и вио­лон­че­ли», 1993). Сре­ди др. про­из­ве­де­ний К.  «150000000» (ди­фи­рамб для хо­ра и ор­ке­ст­ра, по по­эме В. В. Мая­ков­ско­го, 1966), «Жан­на» (пас­сио­ны, 1978), «Глу­пая ло­шадь» («15 ис­то­рий для пе­ви­цы и пиа­ни­ста», 1981), «Ни­ка» («в 72 фраг­мен­тах с 17 ис­пол­ни­те­ля­ми», 1984), «Бе­зу­мие» («postpostscriptum для ка­мер­но­го ор­ке­ст­ра», 1987), Ли­та­ния (для ор­ке­стра, 1988), «Ле­ст­ни­ца Иа­ко­ва» («glossolalia три­на­дца­ти», 1992), «Сие ди­тя» (для ка­мер­но­го ор­ке­ст­ра, 1997); «Cказка о ры­ба­ке и рыб­ке» (для скрип­ки, вио­лон­че­ли и сме­шан­но­го хо­ра, 2002); му­зы­ка к филь­мам.

Лит.: Са­вен­ко С. Ле­ст­ни­ца Иа­ко­ва // Му­зы­каль­ная ака­де­мия. 1993. № 4; Хен­то­ва С. Ф. При­зва­ние. Штри­хи к порт­ре­ту ком­по­зи­то­ра А. Кнай­фе­ля. СПб., 2003.

Вернуться к началу