Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЖИБУ́ТИ

  • рубрика

    Рубрика: География

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 657

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. И. Воропаев

ДЖИБУ́ТИ (Djibouti), сто­ли­ца Джи­бу­ти, име­ет ста­тус отд. адм. ок­ру­га. Нас. 642,8 тыс. чел. (2007). Рас­по­ло­же­на на юж. бе­ре­гу зал. Тад­жу­ра Ин­дий­ско­го ок. Узел ав­то­мо­биль­ных до­рог. Ко­неч­ная стан­ция ж. д. Джи­бу­ти–Ад­дис-Абе­ба (1917). Ме­ж­ду­нар. аэ­ро­порт. Круп­ный порт, один из важ­ней­ших в зап. час­ти бас­сей­на Ин­дий­ско­го ок. (ок. 6 млн. т гру­зов и ок. 250 тыс. кон­тей­не­ров ДФЭ в год; вы­воз в осн. ко­фе, шкур, со­ли, ввоз неф­ти, неф­те­про­дук­тов). Ос­но­ван в 1888 фран­цу­за­ми как мор. порт. С 1896 адм. центр ко­ло­нии Фран­цуз­ский Бе­рег Со­ма­ли (по­сле 1967 Фран­цуз­ская тер­ри­то­рия Афа­ров и Ис­са). С 1977 сто­ли­ца гос-ва Джи­бу­ти. С 1949 Д. объ­яв­лен сво­бод­ным пор­том. Со­хра­ни­лись: ко­ло­ни­аль­ная за­строй­ка кон. 19 – сер. 20 вв.; Дво­рец пре­зи­ден­та, ме­четь Ха­му­ли. Уни­вер­си­тет (2006). Эко­но­ми­ка го­ро­да свя­за­на с об­слу­жи­ва­ни­ем су­до­ход­ст­ва, в т. ч. тран­зит­ных гру­зо­вых пе­ре­во­зок че­рез Су­эц­кий ка­нал, внеш­не­тор­го­вых гру­зов Эфио­пии (не име­ет вы­хо­да к мо­рю) и се­ве­ро-за­па­да Со­ма­ли, тан­ке­ров из Сау­дов­ской Ара­вии, а так­же франц. ВМФ. Неф­те­пе­ре­ра­бот­ка, пред­при­ятия тек­стиль­ной, ко­же­вен­ной, пи­ще­вой пром-сти, про­из-во строй­ма­те­риа­лов, до­бы­ча мор. со­ли. Су­до­ре­монт. Ры­бо­лов­ст­во.

Вернуться к началу