Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БО́ГАРТ ХАМФРИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 637

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Х. Богарт и И. Бергман в фильме «Касабланка». 1943.

БО́ГАРТ (Bogart) Хам­фри (25.12.1899, по др. дан­ным, 23.1.1899, Нью-Йорк – 14.1.1957, Лос-Анд­же­лес), амер. ак­тёр. В 1920-х гг. иг­рал в те­ат­рах Брод­вея ро­ман­тич. ге­ро­ев, под­ра­жая Р. Ва­лен­ти­но. С 1930 в ки­но («Вверх по ре­ке»). На­чав с хлад­но­кров­ных пре­ступ­ни­ков («Ока­ме­нев­ший лес», «Ту­пик»), Б. ско­ро на­чал во­пло­щать на эк­ра­не бо­лее слож­ные, не­од­но­знач­ные об­ра­зы. Глу­бо­кая че­ло­веч­ность, спо­соб­ность к силь­ным чув­ст­вам, скры­тым под мас­кой ци­низ­ма и иро­нии, при­да­ва­ли гру­бо­ва­тым ге­ро­ям Б. ро­ман­тич. оре­ол в филь­мах «Бур­ные два­дца­тые го­ды» (в отеч. про­ка­те – «Судь­ба сол­да­та в Аме­ри­ке»), «Они ез­дят по но­чам», «Вы­со­кая Сьер­ра», «Иметь и не иметь», «Боль­шой сон». Выс­шие дос­ти­же­ния ак­тё­ра, сде­лав­шие его куль­то­вой фи­гу­рой амер. ки­но, – об­ра­зы де­тек­ти­ва Спей­да в ф. «Маль­тий­ский со­кол» и Ри­ка в ме­ло­дра­ме «Ка­саб­лан­ка». Ро­ли Б. всё бо­лее пси­хо­ло­ги­че­ски де­та­ли­зи­ро­ва­лись, уси­ли­ва­лось дра­ма­тич. зву­ча­ние мо­ти­ва от­чу­ж­дён­но­сти и пре­об­ра­же­ния че­ло­ве­ка си­лой люб­ви («Аф­ри­кан­ская ко­ро­ле­ва», пр. «Ос­кар»; «Саб­ри­на» и др.). Вы­сту­пал так­же и как про­дю­сер.

Лит.: Eyles A. Bogart. L., 1975; H. Bogart. Münch., 1976; Pettigrew T. The Bogart file. L., 1977.

Вернуться к началу