Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АССОРТИМЕ́НТ

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 2. Москва, 2005, стр. 380-381

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. Д. Капранова

АССОРТИМЕ́НТ (франц. assortiment), на­бор ус­луг, ви­дов про­дук­ции, то­ва­ров, из­го­тав­ли­вае­мых в про­из-ве или пред­ла­гае­мых на рын­ке. То­вар­ным А. слу­жит вся со­во­куп­ность из­де­лий, вы­пус­кае­мых пред­при­яти­ем. Ви­ды то­ва­ров де­лят­ся на ас­сор­ти­мент­ные груп­пы с учё­том их функ­цио­наль­ных осо­бен­но­стей, ка­че­ст­ва и це­ны.

Фор­ми­ро­ва­ние А. – важ­ная про­бле­ма, стоя­щая пе­ред пред­при­ятия­ми в ус­ло­ви­ях рын­ка. Пре­ж­де чем сфор­ми­ровать А., пред­при­ятие раз­ра­ба­ты­ва­ет ас­сор­ти­мент­ную кон­цеп­цию, по­зво­ляю­щую вы­явить оп­ти­маль­ные воз­мож­но­сти про­из-ва дан­но­го ви­да то­ва­ров и ори­ен­ти­ро­вать пред­при­ятие на вы­пуск то­ва­ров, со­от­вет­ст­вую­щих струк­ту­ре по­тре­би­тель­ско­го спро­са. В про­цес­се раз­ра­бот­ки кон­цеп­ции оп­ре­де­ля­ют­ся разл. по­ка­за­те­ли: раз­но­вид­ность то­ва­ров, час­то­та об­нов­ле­ния А., со­от­но­ше­ние цен на но­вые и вы­пус­кав­шие­ся ра­нее то­ва­ры с учё­том об­щей ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ры и т. д.

В те­че­ние все­го жиз­нен­но­го цик­ла про­дук­та про­ис­хо­дит пла­ни­ро­ва­ние, фор­ми­ро­ва­ние и управ­ле­ние А. про­дук­ции, что под­ра­зу­ме­ва­ет не толь­ко соз­да­ние и про­из-во при­быль­ных то­ва­ров и удов­ле­тво­ре­ние тре­бо­ва­ний оп­ре­де­лён­ной ка­те­го­рии по­ку­па­те­лей, но и фор­ми­ро­ва­ние но­вой кли­ен­ту­ры.

Вернуться к началу