Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

Ю́НКЕРС ГУГО

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 588-589

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Ю́НКЕРС (Junkers) Гу­го (3.2.1859, Рейдт, ны­не часть Мён­хенг­лад­ба­ха – 3.2.1935, Гау­тинг, Ба­ва­рия), нем. авиа­кон­ст­рук­тор и про­мыш­лен­ник. Окон­чил Выс­шее тех­нич. уч-ще в Ахе­не (1883), спе­циа­ли­зи­ру­ясь по те­п­ло­тех­ни­ке; по­лу­чил па­тент на га­зо­вый порш­не­вой дви­га­тель (1892). В 1895 ос­но­вал в Дес­сау за­вод га­зо­вой ап­па­ра­ту­ры, на ба­зе ко­то­ро­го соз­дал фир­му «Юн­керс» (1917). В 1897–1912 проф. Выс­ше­го тех­нич. уч-ща в Ахе­не. С 1909 на­чал за­ни­мать­ся авиа­ци­ей; в 1913 по­стро­ил аэ­ро­ди­на­мич. тру­бу. В 1915–16 вы­пус­тил пер­вые в ми­ре ме­тал­лич. са­мо­лё­ты со сво­бод­но­не­су­щи­ми крыль­я­ми: са­мо­лёт-мо­но­план Ю-1, бро­ни­ро­ван­ный би­план-штур­мо­вик Ю-4 и ис­тре­би­тель Ю-9. В 1919 совм. с О. Рой­те­ром соз­дал пер­вый цель­но­дю­ра­ле­вый пас­са­жир­ский шес­ти­ме­ст­ный мо­но­план Ю-13 (Ф-13). Ос­но­вал неск. са­мо­лё­то­строит. фирм, в т. ч. «Юн­керс-Флюг­цойг­верк» («Junkers-Flug­zeug­werk» 1919), ко­то­рая строи­ла в СССР в 1922–1925 са­мо­лё­ты Ю-20 и Ю-21, и дви­га­те­ле­ст­роит. «Юн­керс-Мото­рен­бау» («Jun­kers-Motorenbau» 1923). С 1924 Ю. раз­ра­ба­ты­вал толь­ко спор­тив­ные и транс­порт­ные са­мо­лё­ты (С-38, Ю-52, Ю-90 и др.), с 1929 – так­же ди­зель­ные авиа­дви­га­тели (ЮМО-4 и др.). Мно­го­мо­тор­ные са­мо­лё­ты Ю. в 1927 по­би­ли 33 ми­ро­вых ре­кор­да по ско­ро­сти и гру­зо­подъ­ём­но­сти.

Убе­ж­дён­ный про­тив­ник на­цио­нал-со­циа­ли­стов, ко­то­рые счи­та­ли его «на­цио­наль­но не­бла­го­на­дёж­ным» (national unzuverlässig), на­хо­дил­ся под до­маш­ним аре­стом и не мог по­се­щать свои пред­при­ятия. В 1934 фир­ма «Юн­керс» пе­ре­шла под кон­троль го­су­дар­ст­ва и вы­пус­ка­ла в осн. во­ен. са­мо­лё­ты-бом­бар­ди­ров­щи­ки (Ю-86, Ю-87, Ю-88) и дви­га­те­ли к ним, а так­же во­ен­но-транс­порт­ный са­мо­лёт Ю-52. На­цио­нал-со­циа­ли­сты дис­кре­ди­ти­ро­ва­ли имя Ю., при­сво­ив мар­ку «Ю» (Ju) во­ен. са­мо­лё­там уже по­сле смер­ти кон­ст­рук­то­ра.

Вернуться к началу