Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СУ́ДНО НА ВОЗДУ́ШНОЙ КАВЕ́РНЕ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 393

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. С. Ремизов

СУ́ДНО НА ВОЗДУ́ШНОЙ КАВЕ́РНЕ, суд­но, сколь­зя­щее по во­де на т. н. возд. смаз­ке; для это­го в дни­ще суд­на соз­да­ёт­ся не­боль­шое уг­луб­ле­ние (ка­вер­на), в ко­то­рое че­рез от­вер­стия по­да­ёт­ся воз­дух, вы­пол­няю­щий роль смаз­ки. Возд. смаз­ка по­зво­ля­ет сни­зить гид­ро­ди­на­мич. со­про­тив­ле­ние и уве­ли­чить ско­рость суд­на. С. на в. к. спо­соб­ны раз­ви­вать ско­рость, срав­ни­мую со ско­ро­стью су­дов на под­вод­ных крыль­ях; ха­рак­те­ри­зу­ют­ся низ­кой осад­кой, плав­но­стью хо­да, низ­ким уров­нем шу­ма, воз­мож­но­стью под­хо­да к не­обо­ру­до­ван­но­му бе­ре­гу. Осн. не­до­ста­ток – не­вы­со­кие мо­ре­ход­ные ка­че­ст­ва (из-за тен­ден­ции к «смы­ва­нию» со­зда­вае­мо­го возд. слоя при вол­не­нии).

С. на в. к. при­ме­ня­ют­ся в ка­че­ст­ве ско­ро­ст­ных пас­са­жир­ских, про­гу­лоч­ных, гру­зо­вых и слу­жеб­ных су­дов. Пер­вым се­рий­ным С. на в. к. стал отеч. бы­ст­ро­ход­ный пас­са­жир­ский те­п­ло­ход для ма­лых рек «Лин­да» (1993). Суд­но име­ло дли­ну кор­пу­са 24 м, ши­ри­ну 4 м, во­до­из­ме­ще­ние 25 т при по­сад­ке 70 пас­са­жи­ров и раз­ви­ва­ло ско­рость до 60 км/ч.

Вернуться к началу