Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СОРТИРО́ВОЧНАЯ ГО́РКА

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 720

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СОРТИРО́ВОЧНАЯ ГО́РКА, со­ору­же­ние на сор­ти­ро­воч­ных и не­ко­то­рых гру­зо­вых ж.-д. стан­ци­ях в ви­де на­сы­пи, на ко­то­рой уло­же­ны пу­ти, пред­на­зна­чен­ное для фор­ми­ро­ва­ния и рас­фор­ми­ро­ва­ния со­ста­вов по­ез­дов. Со­сто­ит из на­движ­ной час­ти, гор­ба гор­ки и спу­ск­ной час­ти. Под­виж­ной со­став над­ви­га­ет­ся на гор­ку ло­ко­мо­ти­вом по по­ло­го­му подъ­ё­му, что об­лег­ча­ет рас­цеп­ку ва­го­нов или их групп. Пе­ре­ва­лив за горб гор­ки, от­це­п­лен­ные ва­го­ны (от­це­пы) да­лее ска­ты­ва­ют­ся по кру­то­му спус­ку под дей­ст­ви­ем си­лы тя­же­сти. Ме­ж­ду ска­ты­ваю­щи­ми­ся от­це­па­ми об­ра­зу­ют­ся ин­тер­ва­лы, по­зво­ляю­щие пе­ре­во­дить стрел­ки пе­ред раз­ветв­ле­ни­ем пу­тей и на­прав­лять ва­го­ны на пу­ти сор­ти­ро­воч­но­го пар­ка в со­от­вет­ст­вии с пла­ном фор­ми­ро­ва­ния со­ста­вов по­ез­дов. Для ре­гу­ли­ро­ва­ния ско­ро­стей ска­ты­ва­ния и ин­тер­ва­лов ме­ж­ду от­це­па­ми на С. г. уст­раи­ва­ют тор­моз­ные по­зи­ции, обо­ру­до­ван­ные ва­гон­ны­ми за­мед­ли­те­ля­ми. Вы­со­та С. г. обыч­но не пре­вы­ша­ет 3,5–4,5 м.

С. г. обо­ру­ду­ют­ся све­то­фор­ной сиг­на­ли­за­ци­ей и пар­ко­вой ра­дио­свя­зью, при по­мо­щи ко­то­рой опе­ра­тор мо­жет пе­ре­да­вать в сор­ти­ро­воч­ный парк све­де­ния о со­ста­ве от­це­пов, пу­ти сле­до­ва­ния ка­ж­до­го от­це­па и др. С. г. круп­ных сор­ти­ро­воч­ных стан­ций снаб­же­ны уст­рой­ст­ва­ми ком­плекс­ной ме­ха­ни­за­ции и ав­то­ма­ти­за­ции про­цес­са сор­ти­ров­ки ва­го­нов – го­роч­ной ав­то­ма­тич. цен­тра­ли­за­ци­ей (обес­пе­чи­ва­ет ав­то­ма­тич. пе­ре­вод стре­лок, уча­ст­вую­щих в рас­пре­де­ле­нии от­це­пов), сис­те­ма­ми ав­то­ма­тич. ре­гу­ли­ро­ва­ния ско­ро­сти ска­ты­ва­ния от­це­пов и за­да­ния ско­ро­сти рос­пус­ка со­ста­вов с те­ле­управ­ле­ни­ем го­роч­ны­ми ло­ко­мо­ти­ва­ми и др.

Вернуться к началу