РЕМЕ́ННАЯ ПЕРЕДА́ЧА
-
Рубрика: Технологии и техника
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
РЕМЕ́ННАЯ ПЕРЕДА́ЧА (ремённая передача), механизм для передачи вращательного движения с помощью приводного ремня. Ремень охватывает шкивы, один из которых находится на ведущем, а другой – на ведомом валу. По принципу работы различаются передачи трением (большинство передач) и зацеплением (зубчато-ремённые). В зависимости от формы поперечного сечения ремня Р. п. бывает плоскоременной, клиноременной, круглоременной, поликлиноременной, с зубчатым ремнём. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные и поликлиноременные передачи (в станках, автотранспортных двигателях и др.). В зависимости от расположения валов и ремня различают Р. п.: открытую, перекрёстную, полуперекрёстную, угловую, ступенчатую.
Р. п. распространены в приводах некоторых с.-х. и текстильных машин, электрогенераторов, станков и др. Мощность, передаваемая Р. п., 30–50 кВт, редко св. 300 кВт; скорость ремня 5–30 м/с, иногда до 100 м/с. Р. п. обеспечивает плавность хода, бесшумность, отличается способностью выдерживать перегрузки, с её помощью можно передавать движение на расстояния до 15 м и более. Недостатки – короткий срок службы ремней, большие габаритные размеры, высокая нагрузка на валы и подшипники, непостоянство передаточного отношения (из-за неизбежного проскальзывания ремня).