ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕ́НИЕ
-
Рубрика: Технологии и техника
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕ́НИЕ моста, несущая конструкция, опирающаяся на опоры моста и перекрывающая пространство (пролёты) между ними. Состоит из проезжей, несущей и опорных частей и системы связей. Проезжая часть с мостовым полотном в виде совокупности конструктивных элементов воспринимает нагрузки от ж.-д. составов, автодорожных транспортных средств и пешеходов и передаёт их на несущую часть. Несущая часть П. с. воспринимает действия собств. веса и врем. подвижной нагрузки и передаёт их через опорные части на опоры в строго заданном месте (для создания благоприятных условий работы элементов П. с. и опоры в зоне контакта). Опорные части обеспечивают поворот и продольное смещение опорных сечений осн. балок или ферм П. с., возникающие при их прогибе от действия врем. нагрузок, а также продольные и поперечные смещения, возникающие от температурных деформаций П. с. Связи между элементами несущей части П. с. устанавливаются с целью их объединения в пространственно жёсткую конструкцию, способную воспринимать вертикальные и горизонтальные нагрузки независимо от места их приложения (рис.). В полной системе связей различают горизонтальные (верхние и нижние) и вертикальные (опорные и промежуточные) связи. В простейших балочных мостах с малыми пролётами несущая часть П. с. состоит из дерев. или металлич. прогонов, жел.-бетон. плит или балок; при средних и больших пролётах применяют более мощные жел.-бетон. или металлич. балки, а также фермы, рамы или арки.