Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЛАТФО́РМА

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 26. Москва, 2014, стр. 386-387

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ПЛАТФО́РМА же­лез­но­до­рож­ная (франц. plate-forme, от plat – пло­ский и forme – фор­ма), 1) гру­зо­вой ва­гон от­кры­то­го ти­па для пе­ре­воз­ки длин­но­мер­ных, штуч­ных и сы­пу­чих гру­зов, кон­тей­не­ров и обо­ру­до­ва­ния, не тре­бую­щих за­щи­ты от ат­мо­сфер­ных воз­дей­ст­вий. Уни­вер­саль­ные П. име­ют мощ­ную сталь­ную свар­ную ра­му с де­ре­вян­ным или де­ре­во-ме­тал­лич. на­сти­лом по­ла и ме­тал­лич. от­кид­ны­ми бо­ко­вы­ми и тор­це­вы­ми бор­та­ми. На­стил по­ла обыч­но под­кре­п­лён до­пол­ни­тель­ны­ми бал­ка­ми ра­мы. Тор­це­вые бор­та в от­кры­том по­ло­же­нии слу­жат пе­ре­езд­ны­ми мос­тка­ми для по­груз­ки ко­лёс­ной тех­ни­ки са­мо­хо­дом. Спе­циа­ли­зир. П. (для пе­ре­воз­ки гру­зов оп­ре­де­лён­но­го ви­да – боль­ше­груз­ных кон­тей­не­ров, ле­со­ма­те­риа­лов и др.) не име­ют бор­тов, а ино­гда и на­сти­ла по­ла; обо­ру­ду­ют­ся при­спо­соб­ле­ния­ми для удоб­но­го кре­п­ле­ния гру­зов при транс­пор­ти­ров­ке и об­лег­че­ния по­гру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных опе­ра­ций.

2) Пло­щад­ка (пер­рон) у ж.-д. пу­тей на стан­ци­ях или ос­та­но­воч­ных пунк­тах, пред­на­зна­чен­ная для по­сад­ки и вы­сад­ки пас­са­жи­ров. Име­ет, как пра­ви­ло, твёр­дое по­кры­тие (ас­фальт, бе­тон). По рас­по­ло­же­нию от­но­си­тель­но пас­са­жир­ско­го зда­ния во­кза­ла П. раз­де­ля­ют­ся на ос­нов­ные и про­ме­жу­точ­ные. Осн. П. не­по­сред­ст­вен­но свя­за­ны с во­кза­лом; мо­гут раз­ме­щать­ся сбо­ку от ж.-д. пу­тей (бо­ко­вые) и пер­пен­ди­ку­ляр­но к пу­тям (тор­це­вые, или рас­пре­де­ли­тель­ные, уст­раи­вае­мые на стан­ци­ях ту­пи­ко­во­го ти­па). Про­ме­жу­точ­ные (ост­ров­ные) П. раз­ме­ща­ют­ся ме­ж­ду приё­мо-от­пра­воч­ны­ми пу­тя­ми и со­еди­ня­ют­ся с осн. П. и зда­ни­ем во­кза­ла пе­ше­ход­ны­ми тон­не­ля­ми, пе­ше­ход­ны­ми мос­та­ми или пе­ре­хо­да­ми. На стан­ци­ях с мас­со­вой по­сад­кой и вы­сад­кой пас­сажи­ров со­ору­жа­ют П. выс. от 0,9 до 1,3 м; они удоб­ны для пас­са­жи­ров, но за­труд­ня­ют тех­нич. ос­мотр под­виж­ных со­ста­вов. У пу­тей, пред­на­зна­чен­ных для про­пус­ка тран­зит­ных по­ез­дов, на стан­ци­ях, где вы­пол­ня­ет­ся тех­нич. ос­мотр со­ста­вов, уст­раи­ва­ют низ­кие П. (0,2 м над го­лов­кой рель­са).

Вернуться к началу