ПЛАТФО́РМА
-
Рубрика: Технологии и техника
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПЛАТФО́РМА железнодорожная (франц. plate-forme, от plat – плоский и forme – форма), 1) грузовой вагон открытого типа для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий. Универсальные П. имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлич. настилом пола и металлич. откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола обычно подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. Специализир. П. (для перевозки грузов определённого вида – большегрузных контейнеров, лесоматериалов и др.) не имеют бортов, а иногда и настила пола; оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций.
2) Площадка (перрон) у ж.-д. путей на станциях или остановочных пунктах, предназначенная для посадки и высадки пассажиров. Имеет, как правило, твёрдое покрытие (асфальт, бетон). По расположению относительно пассажирского здания вокзала П. разделяются на основные и промежуточные. Осн. П. непосредственно связаны с вокзалом; могут размещаться сбоку от ж.-д. путей (боковые) и перпендикулярно к путям (торцевые, или распределительные, устраиваемые на станциях тупикового типа). Промежуточные (островные) П. размещаются между приёмо-отправочными путями и соединяются с осн. П. и зданием вокзала пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или переходами. На станциях с массовой посадкой и высадкой пассажиров сооружают П. выс. от 0,9 до 1,3 м; они удобны для пассажиров, но затрудняют технич. осмотр подвижных составов. У путей, предназначенных для пропуска транзитных поездов, на станциях, где выполняется технич. осмотр составов, устраивают низкие П. (0,2 м над головкой рельса).