
ГОРОДСКО́Й МОСТ
-
Рубрика: Технологии и техника
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ГОРОДСКО́Й МОСТ, предназначен для пропуска городских транспортных средств (автомобилей, троллейбусов, трамваев, поездов метрополитена), пешеходных и велосипедных потоков через водные преграды (реку, озеро, залив или пролив). По Г. м. прокладывают также разл. гор. коммуникации: электрокабели, газо-, тепло- и водопроводы. Г. м., как правило, требует устройства более широких тротуаров и спец. (велосипедных) дорожек на проезжей части, а также сходов на набережные.
Место сооружения Г. м., его планировочные решения и необходимая ширина определяются числом и интенсивностью подходящих к нему транспортных потоков с прилегающих улиц и должны соответствовать генеральному плану развития города. Г. м. могут быть косыми или криволинейными (в плане) либо более сложного очертания, а их сопряжение с улицами может быть осуществлено в одном или нескольких уровнях. При выборе конструктивной схемы моста учитывается необходимость гармоничного сочетания его архит. облика с окружающим гор. ландшафтом. Примером Г. м. является арочный Большой Устьинский мост через р. Москва, который в сочетании с Малым Устьинским мостом через р. Яуза образует своеобразную ярусную мостовую композицию, соответствующую выразительному рельефу местности.