Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГОРИЗОНТА́ЛЬНОГО БУРЕ́НИЯ МАШИ́НА

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 7. Москва, 2007, стр. 434

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. А. Зорин
Машина горизонтального бурения.

ГОРИЗОНТА́ЛЬНОГО БУРЕ́НИЯ МА­ШИ́НА (го­ри­зон­таль­но­го на­прав­лен­но­го бу­ре­ния ма­ши­на, ГНБМ), бу­ро­вая ус­та­нов­ка, пред­на­зна­чен­ная для бес­тран­шей­ной про­клад­ки труб, ко­жу­хов, ка­бе­лей и бу­ре­ния сква­жин. При­ме­ня­ет­ся в грун­тах I–IV ка­те­го­рий, а так­же в мёрз­лых грун­тах до VI ка­те­го­рии. ГНБМ со­сто­ит из мо­биль­ной бу­риль­ной ус­та­нов­ки, по­гру­жа­е­мой в спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ный кот­ло­ван с по­мо­щью гру­зо­подъ­ём­но­го ме­ха­низ­ма, и си­ло­во­го аг­ре­га­та, смон­ти­ро­ван­но­го на ав­то­мо­биль­ном или трак­тор­ном шас­си. В со­ста­ве ра­бо­че­го обо­ру­до­ва­ния – ша­ро­шеч­ные тур­бо­бу­ры, бу­ро­вые штан­ги, рим­ме­ры-рас­ши­ри­те­ли, верт­лю­ги, бу­ро­вые ло­пат­ки и ме­ха­низ­мы про­тяж­ки труб и ком­му­ни­ка­ций. Для кон­тро­ля точ­но­сти бу­ре­ния ис­поль­зу­ет­ся спец. элек­трон­ная сис­те­ма на­ви­га­ции; по­греш­ность вы­хо­да в за­дан­ную точ­ку бу­ре­ния со­став­ля­ет ок. 10 см на рас­стоя­нии 100 м в лёг­ких грун­тах.

Ос­нов­ным оп­ре­де­ляю­щим па­ра­мет­ром ГНБМ яв­ля­ет­ся тя­го­вое уси­лие (уси­лие про­тяж­ки); его зна­че­ние на­хо­дит­ся в пре­де­лах от 2 до 500 т. Диа­метр про­кла­ды­вае­мых труб от 325 до 1800 мм и бо­лее со ско­ро­стью про­клад­ки от 4 до 20 м/час в за­ви­си­мо­сти от грун­то­вых ус­ло­вий. Дли­на про­ход­ки со­став­ля­ет от 60 м и вы­ше. При­ме­ня­ет­ся при строи­тель­ст­ве под­зем­ных пе­ре­хо­дов, про­клад­ке тру­бо­про­во­дов, ка­бе­лей и под­зем­ных ком­му­ни­ка­ций под ав­то­ма­ги­ст­ра­ля­ми, же­лез­ны­ми до­ро­га­ми, ули­ца­ми го­ро­дов, пар­ка­ми, па­мят­ни­ка­ми ис­то­рии и ар­хи­тек­ту­ры, а так­же под лес­ны­ми мас­сива­ми, с.-х. объ­ек­та­ми и др. В го­ро­дах по­зво­ля­ет про­во­дить ра­бо­ты в стес­нён­ных ус­ло­ви­ях (с не­боль­ши­ми за­зо­ра­ми к су­ще­ст­вую­щим со­ору­же­ни­ям), со­хра­няя все объ­ек­ты бла­го­ус­т­рой­ст­ва и обес­пе­чи­вая воз­мож­ность бес­пе­ре­бой­но­го дви­же­ния транс­пор­та по ма­ги­ст­ра­лям, пе­ре­се­каю­щим трас­су бу­ре­ния. Ис­поль­зо­ва­ние ГНБМ да­ёт воз­мож­ность ис­клю­чить ра­бо­ты по во­до­по­ни­же­нию в ус­ло­ви­ях строи­тель­ст­ва в зо­не по­вы­шен­но­го уров­ня грун­то­вых вод.

Вернуться к началу