Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

НЕПОСРЕ́ДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 22. Москва, 2013, стр. 475

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Н. Ловцов

НЕПОСРЕ́ДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК, спо­соб по­да­чи то­п­ли­ва в ка­ме­ру сго­ра­ния дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния с внутр. сме­се­об­ра­зо­ва­ни­ем. В дви­га­те­лях с Н. в. то­п­ли­во фор­сун­кой по­да­ёт­ся в ка­ме­ру сго­ра­ния с вы­со­кой ско­ро­стью, рас­пы­ля­ет­ся и вос­пла­ме­ня­ет­ся от сжа­тия или элек­трич. ис­крой. Пер­вый дви­га­тель та­ко­го ти­па был соз­дан Р. Ди­зе­лем (1897) и на­зван по его име­ни. В даль­ней­шем Н. в. был при­ме­нён и на бен­зи­но­вых дви­га­те­лях, ко­то­рые по­лу­чи­ли ме­ж­ду­нар. обо­зна­че­ние GDI – Gasoline Direct Injection (Н. в. бен­зи­на). Пер­вые GDI бы­ли пред­став­ле­ны япон. фир­мой «Mit­su­bishi» на Франк­фурт­ском и То­кий­ском ав­то­са­ло­нах 1995. В об­щем ви­де в со­став сис­те­мы пи­та­ния дви­га­те­ля с Н. в. вхо­дит то­п­лив­ный на­сос, обес­пе­чи­ваю­щий по­да­чу то­п­ли­ва с не­об­хо­ди­мым дав­ле­ни­ем, фор­сун­ка – рас­пы­ли­тель то­п­ли­ва, сис­те­ма управ­ле­ния, а так­же разл. вспо­мо­гат. обо­ру­до­ва­ние (тру­бо­про­во­ды, фильт­ры и т. п.). При­ме­не­ние Н. в. да­ёт воз­мож­ность чёт­ко до­зи­ро­вать по­да­чу то­п­ли­ва в ци­лин­д­ры дви­га­те­ля и ав­то­ма­ти­зи­ро­вать про­цесс управ­ле­ния. Совр. ком­пь­ю­тер­ные сис­те­мы управ­ле­ния дви­га­те­лем учи­ты­ва­ют та­кие фак­то­ры, как темп-ра мас­ла и ох­ла­ж­даю­щей жид­ко­сти, ка­че­ст­во вы­хлоп­ных га­зов, ско­рость дви­же­ния, на­ли­чие или от­сут­ст­вие де­то­на­ции и т. п., что по­зво­ля­ет сни­зить рас­ход то­п­ли­ва и зна­чи­тель­но улуч­шить сте­пень эко­ло­гич. безо­пас­но­сти ав­то­мо­би­ля.

Вернуться к началу