МНОГОТО́ПЛИВНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ
-
Рубрика: Технологии и техника
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МНОГОТО́ПЛИВНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ, двигатель внутр. сгорания, который может работать на разл. топливах в диапазоне от сырой нефти до высокооктанового авиац. бензина и керосина (поршневой М. д.) или в газодизельном (газонефтяном) цикле на природном либо попутном газе, мазуте и сырой нефти (газотурбинный М. д.). Создание М. д. было связано с необходимостью обеспечения воен. техники (танков и др.) универсальным топливом в полевых условиях. Первые М. д. на базе карбюраторных двигателей появились в 1930-х гг. в Германии; в 1940-е гг. получили развитие М. д., построенные на базе автомобильных дизельных двигателей, в которых при переходе с одного топлива на другое устанавливался одинаковый расход топлива по массе, тем самым сохранялась та же мощность двигателя. В совр. М. д. способность работать на нескольких видах топлива достигается включением в топливную систему компьютера, который подбирает режим работы двигателя в зависимости от свойств топлива. М. д. применяют в воен. технике, на автомобилях, судах, ТЭС и др.