МАГНЕ́ТО
-
Рубрика: Технологии и техника
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАГНЕ́ТО, устройство для зажигания рабочей смеси карбюраторных двигателей внутреннего сгорания в условиях, когда нецелесообразно применение аккумуляторной батареи. Представляет собой магнитоэлектрич. генератор переменного тока с вращающимся постоянным магнитом (конструктивно объединённый с индуктивной катушкой, прерывателем, распределителем и конденсатором), подключённый к свечам зажигания двигателя. При включении системы зажигания М. создаёт искровой разряд между электродами свечи, воспламеняющий горючую смесь в камере сгорания двигателя. Система зажигания от М. впервые применена в 1887 нем. инж. Р. Бошем и до 1925 оставалась единственной для двигателей внутреннего сгорания. Ныне М. применяется на лёгких мотоциклах и мопедах, в поршневых авиац. двигателях, газонокосилках, бензопилах, лодочных моторах и др.