Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОНСО́ЛЬНАЯ СИСТЕ́МА

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 79

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. С. Ляхович

КОНСО́ЛЬНАЯ СИСТЕ́МА в строи­тель­ной ме­ха­ни­ке, сис­те­ма, со­стоя­щая из кон­соль­ных кон­ст­рук­ций и эле­мен­тов, для ко­то­рых кон­со­ли слу­жат опо­ра­ми. Кон­соль­ные кон­ст­рук­ции пред­став­ля­ют со­бой гл. обр. кон­соль­ные или кон­соль­но-шар­нир­ные бал­ки, кон­соль­но-ба­лоч­ные фер­мы, кон­соль­но-ароч­ные кон­ст­рук­ции. В ка­че­ст­ве эле­мен­тов К. с., опи­раю­щих­ся на кон­со­ли, при­ме­ня­ют­ся бал­ки, фер­мы, ар­ки. Наи­бо­лее эф­фек­тив­ны мно­го­про­лёт­ные К. с.; их пре­иму­ще­ст­вом, по срав­не­нию с по­сле­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ны­ми од­но­про­лёт­ны­ми бал­ка­ми, фер­ма­ми, ар­ка­ми, яв­ля­ет­ся мень­ший вес, а по срав­не­нию с не­раз­рез­ны­ми мно­го­про­лёт­ны­ми сис­те­ма­ми – мень­шая чув­ст­ви­тель­ность к не­рав­но­мер­ной осад­ке опор и тем­пе­ра­тур­ным воз­дей­ст­ви­ям. С по­мо­щью та­ких сис­тем пе­ре­кры­ты про­лё­ты мн. мос­тов; напр., ж.-д. мост в Но­во­си­бир­ске (с пя­тью про­лё­та­ми по 117 и 118 м), Кве­бек­ский мост (про­лё­том 549 м) в Ка­на­де, Форт­ский мост (с дву­мя ср. про­лё­та­ми по 528 м) в Шот­лан­дии.

Вернуться к началу