Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАДР

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 12. Москва, 2008, стр. 380

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Рожков, В. В. Шилов

КАДР (франц. cadre, букв. – ра­ма, от лат. quadrum – че­ты­рёх­уголь­ник), 1) К. фо­то­гра­фи­че­ский – изо­бра­же­ние объ­ек­та на све­то­чув­ст­ви­тель­ном ма­те­риа­ле, по­лу­чен­ное пу­тём фо­то­съём­ки; гра­ни­цы изо­бра­же­ния оп­ре­де­ля­ют­ся при съём­ке раз­ме­ра­ми рам­ки кад­ро­во­го ок­на съё­моч­но­го ап­па­ра­та, а при пе­ча­ти – фор­мой и раз­ме­ра­ми, вы­би­рае­мы­ми в за­ви­си­мо­сти от твор­че­ской или тех­нич. за­да­чи. Се­рия К. на фо­то­плён­ке, объ­е­ди­нён­ных об­щей те­ма­ти­кой, об­ра­зу­ет диа­фильм. 2) К. в ки­не­ма­то­гра­фии – еди­нич­ный сни­мок на ки­но­плён­ке, ото­бра­жаю­щий од­ну из фаз дви­же­ния объ­ек­тов съём­ки; раз­ме­ры (фор­мат) ки­но­кад­ра и со­от­но­ше­ние его сто­рон оп­ре­де­ля­ют­ся ши­ри­ной ки­но­плён­ки, на­прав­ле­ни­ем её дви­же­ния (вер­ти­каль­ным или го­ри­зон­таль­ным), раз­ме­ра­ми кад­ро­вой рам­ки ки­но­съё­моч­но­го или ки­но­про­ек­ци­он­но­го ап­па­ра­та, на­ли­чи­ем или от­сут­ст­ви­ем оп­тич. уст­ройств, ана­мор­фи­рую­щих изо­бра­же­ние (напр., в ши­ро­ко­эк­ран­ном филь­ме). Се­рия по­сле­до­ват. К. ме­ж­ду мон­таж­ны­ми склей­ка­ми об­ра­зу­ет мон­таж­ный план ки­но­филь­ма. 3) К. в те­ле­ви­де­нии, ви­део- и ком­пь­ю­тер­ной тех­ни­ке, циф­ро­вой фо­то­гра­фии – еди­нич­ное изо­бра­же­ние объ­ек­та, за­пи­сан­ное элек­трон­ным спо­со­бом и ото­бра­жае­мое на эк­ра­не те­ле­ви­зо­ра или мо­ни­то­ра, а так­же на от­ра­жаю­щем или про­свет­ном эк­ра­не при ис­поль­зо­ва­нии ви­део­про­ек­то­ра. 4) К. го­ло­гра­фи­че­ский – уча­сток по­верх­но­сти фо­то­ма­те­риа­ла, ог­ра­ни­чен­ный рам­кой в про­цес­се за­пи­си го­ло­грам­мы, её ко­пи­ро­ва­ния или про­е­ци­ро­ва­ния, не­су­щий ин­фор­ма­цию об объ­ём­ном изо­бра­же­нии объ­ек­та, вос­ста­нав­ли­вае­мом в про­стран­ст­ве в ви­де све­то­вой ко­пии объ­ек­та и рас­смат­ри­вае­мом не­по­сред­ст­вен­но или по­сле уве­ли­че­ния с по­мо­щью объ­ек­ти­ва на го­ло­гра­фич. эк­ра­не. 5) К. в сте­рео­фо­то­гра­фии и в сте­рео­ки­но – ка­ж­дое из двух (или бо­лее – при мно­го­ра­курс­ной сте­рео­съём­ке) изо­бра­же­ний объ­ек­та; па­ра та­ких изо­бра­же­ний, пред­на­зна­чен­ная для од­но­вре­мен­но­го рас­смат­ри­ва­ния раз­дель­но дву­мя гла­зами, пред­став­ля­ет со­бой сте­рео­па­ру. 6) К. в ком­пь­ю­тер­ных се­тях – еди­ни­ца пе­ре­да­чи дан­ных, ис­поль­зуе­мая на вто­ром (ка­наль­ном) уров­не се­ми­уров­не­вой эта­лон­ной мо­де­ли взаи­мо­дей­ст­вия от­кры­тых сис­тем (Open Systems Inter­connection, OSI). Пред­став­ля­ет со­бой груп­пу би­тов (раз­ме­ром от не­сколь­ких со­тен до не­сколь­ких ты­сяч байт), вклю­чаю­щую пе­ре­да­вае­мые дан­ные поль­зо­ва­те­ля и управ­ляю­щую ин­фор­ма­цию. Один из наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных про­то­ко­лов HDLC (High-level Data Link Con­trol – вы­со­ко­уров­не­вый про­то­кол управ­ле­ния ка­на­лом) оп­ре­де­ля­ет струк­ту­ру К. сле­дую­щим об­ра­зом: в на­ча­ле и в кон­це К. рас­по­ло­же­ны фла­ги для син­хро­ни­за­ции, а ме­ж­ду ни­ми – ад­рес стан­ции – по­лу­ча­те­ля К.; управ­ляю­щее по­ле, оп­ре­де­ляю­щее тип К. (ин­фор­ма­ци­он­ный, кон­троль­ный или не­нуме­ро­ван­ный); ин­фор­ма­ци­он­ное по­ле, со­дер­жа­щее пе­ре­да­вае­мые дан­ные; по­ле с ко­дом, ис­поль­зуе­мым для об­на­ру­же­ния оши­бок.

Вернуться к началу