Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДИФФЕРЕ́НТ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 93

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. С. Амелин

ДИФФЕРЕ́НТ суд­на, про­доль­ный на­клон суд­на; вме­сте с осад­кой и уг­лом кре­на ха­рак­те­ри­зу­ет по­сад­ку суд­на. Д. из­ме­ря­ет­ся в гра­ду­сах, ра­диа­нах или как раз­ность оса­док кор­мой (Tк) и но­сом (Tн). Д. по­яв­ля­ет­ся вслед­ст­вие приё­ма, рас­хо­до­ва­ния и пе­ре­ме­ще­ния гру­зов, бал­ла­сти­ров­ки суд­на, из-за из­ме­не­ния уров­ня со­лё­но­сти во­ды, при дви­же­нии на мел­ко­во­дье, из­ме­не­нии ско­ро­сти дви­же­ния, при по­сад­ке на мель и др. У под­вод­ных ло­док Д. воз­ни­ка­ет при от­кло­не­нии го­ри­зон­таль­ных ру­лей или из­ме­не­нии глу­би­ны по­гру­же­ния. Д. уст­ра­ня­ют пе­ре­рас­пре­де­ле­ни­ем гру­зов по дли­не суд­на (в ча­ст­но­сти, жид­ко­го бал­ла­ста) или пе­ре­клад­кой го­ри­зон­таль­ных ру­лей на под­вод­ных лод­ках. При по­строй­ке суд­на мо­жет пре­ду­смат­ри­вать­ся строи­тель­ный Д. (по­сто­ян­ное пре­вы­ше­ние Tк над Тн).

Вернуться к началу