ДВИ́ЖУЩИЙСЯ ТРОТУА́Р
-
Рубрика: Технологии и техника
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ДВИ́ЖУЩИЙСЯ ТРОТУА́Р (пассажирский конвейер), движущаяся бесступенчатая дорожка в виде бесконечной гибкой ленты или пластин (звеньев), прикреплённых к тяговой цепи (без ступеней), перемещающаяся по твёрдому основанию или роликам. Д. т. – вспомогат. вид пассажирского транспорта, предназначенный гл. обр. для перемещения пешеходов в аэропортах, метро, крупных магазинах, подземных переходах, на стадионах, в выставочных залах и др., а также сооружаемый на мостах значит. протяжённости. Д. т., как правило, располагаются в горизонтальной плоскости либо с наклоном (до 8°), имеют обычно длину от 6–60 м (на твёрдом основании) до 200 м (на роликах), ширина ленты 0,6–2,6 м. Безопасную посадку и высадку пассажиров без остановки конвейера обеспечивает скорость движения Д. т. 0,5–1 м/с. На одной ленте шириной до 1 м перевозят 10–20 тыс. пассажиров в час.
Впервые Д. т. демонстрировались на Всемирной выставке в Париже в 1900; за рубежом получили распространение в нач. 1950-х гг. Крупные двухполосные Д. т. действуют во многих аэропортах; напр., один из крупнейших в мире Д. т. находится в парижском аэропорту Орли (одна полоса имеет ширину 1 м, общая длина до 1000 м). На выставке «ЭКСПО-70» в Осаке (Япония) были сооружены Д. т. длиной 1500 м. В 2005 в Милане построен Д. т. к Выставочному комплексу; в Музее егип. пирамид в Гизе строится наклонный Д. т., предназначенный для обслуживания посетителей при подъёме на верхние этажи. В Москве Д. т. проложены на мосту «Багратион», в супермаркетах, обществ. зданиях. Предполагается строительство Д. т. на некоторых транспортных узлах, в деловом центре «Москва-Сити» и др. Действуют Д. т. также в Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске и др. городах.