АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ПОЛИГО́Н
-
Рубрика: Технологии и техника
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ПОЛИГО́Н, участок местности с комплексом дорог, сооружений, зданий и устройств для испытания автомобилей. Первый А. п. был построен в 1924 в США фирмой «Дженерал моторс». В том же году появился полигон во Франции. Отеч. Центр. научно-исследовательский автомобильный полигон (ЦНИАП) существует с 1964. Оборудование полигона даёт возможность проводить испытания автомобилей разл. типов в условиях, гарантирующих сопоставимость результатов, полученных в разное время, и обеспечивающих отсутствие помех и требуемую безопасность. Для длительных скоростных испытаний строят скоростные кольцевые дороги (треки), имеющие подъёмы и спуски, типичные для автомагистралей. Для испытаний на топливную экономичность, тягово-скоростные и тормозные свойства существует «динамометрическая» дорога – прямолинейная, абсолютно горизонтальная трасса с твёрдым ровным покрытием. Для проверки на долговечность сооружают дороги с разл. неровными твёрдыми покрытиями (напр., «бельгийская мостовая» – дорога, покрытая брусчаткой, воспроизводящая старые мощёные дороги Европы). Пробег автомобиля ок. 1600 км по такой дороге достаточен для выявления большинства возможных дефектов, которые могут встретиться на протяжении всего срока его эксплуатации в обычных дорожных условиях. Также на А. п. имеется комплекс дорог с разл. видами искусств. неровностей для испытаний на плавность хода, шумность, управляемость, устойчивость и т. п. Предусматриваются спец. сооружения: водяные и грязевые бассейны; устройства для испытаний автомобилей на безопасность (столкновение с неподвижным препятствием, опрокидывание и т. п.); участки пересечённой местности для оценки проходимости; пылевые и климатич. камеры и др.
Испытания автомобилей проводятся на всех стадиях его создания вплоть до сертификац. испытаний, подтверждающих соответствие характеристик и свойств данного автомобиля национальным и междунар. нормам безопасности и экологич. чистоты.