Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АРМОЦЕМЕ́НТ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 2. Москва, 2005, стр. 254-255

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. И. Мальганов, О. Г. Кумпяк

АРМОЦЕМЕ́НТ, бе­тон на мел­ком за­пол­ни­те­ле, ар­ми­ро­ван­ный час­ты­ми свар­ными или тка­ны­ми сет­ка­ми из тон­кой про­во­ло­ки. Диа­метр про­во­ло­ки со­став­ля­ет 0,5–1,2 мм, шаг стерж­ней в сет­ке 6–12,5 мм. Рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ар­ма­ту­ры в бе­то­не при­да­ёт А. од­но­род­ность, по­вы­шен­ную со­про­тив­ляе­мость рас­кры­тию тре­щин, улуч­ша­ет его уп­ру­гие свой­ст­ва. Это оп­ре­де­ли­ло об­ласть при­ме­не­ния А. для из­го­тов­ле­ния тон­костен­ных (тол­щи­ной 10–30 мм) про­стран­ст­вен­но ра­бо­таю­щих кон­ст­рук­ций, гл. обр. по­кры­тий склад­ча­то­го или вол­ни­сто­го про­фи­ля с про­лё­та­ми сво­дов 10–40 м и бо­лее. Ар­мо­це­мент­ные кон­струк­ции при­ме­ня­ют­ся при воз­ве­де­нии ре­зер­вуа­ров, в су­до­строе­нии, в гид­ро­тех­ни­ческом и ир­ри­га­ци­он­ном строи­тель­ст­ве и т. п. Так­же А. ис­поль­зу­ют при мо­де­лиро­ва­нии кон­ст­рук­ций для ис­сле­до­ва­ния мо­де­лей обо­ло­чек на уп­ру­го­пла­стич. и пла­стич. ста­ди­ях ра­бо­ты. Для по­вы­ше­ния тре­щи­но­стой­ко­сти и умень­ше­ния про­ги­бов кон­ст­рук­ций из А. ра­бо­чая арма­ту­ра в ви­де тка­ных се­ток или проволок мо­жет быть пред­ва­ри­тель­но на­пря­жён­ной. Не­дос­тат­ки А.: низ­кая (по срав­не­нию с обыч­ным же­ле­зо­бе­то­ном) ог­не­стой­кость, не­об­хо­ди­мость ан­ти­кор­ро­зий­ной за­щи­ты по­верх­но­сти кон­струк­ций.

Раз­ра­бот­чи­ком кон­ст­рук­ций из А. яв­ля­ет­ся итал. инж. П. Л. Нер­ви, при­ме­нив­ший А. в 1943 для со­ору­же­ния мор­ской ях­ты. В даль­ней­шем по его про­ек­там с ис­поль­зо­ва­ни­ем ар­мо­це­мент­ных кон­ст­рук­ций был воз­ве­дён ряд уни­каль­ных зда­ний, в т. ч. вы­ста­воч­ный зал в Ту­ри­не с вол­но­об­раз­ным свод­ча­тым по­кры­ти­ем (про­лёт 95 м; 1948). В Рос­сии кон­ст­рук­ции из А. впер­вые при­ме­не­ны в 1957 в по­кры­ти­ях Мо­с­ков­ско­го рын­ка в Ле­нин­гра­де (ны­не С.-Пе­тер­бург) и станции мет­ро «Ле­нин­ские го­ры» (ны­не «Во­ро­бьё­вы го­ры») в Мо­ск­ве.

Вернуться к началу