Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГЭ́ЛЛАП ДЖОРДЖ ХОРАС

  • рубрика

    Рубрика: Социология

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 199

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. Г. Титаренко

ГЭ́ЛЛАП (Gallup) Джордж Хо­рас (18.11.1901, Джеф­фер­сон, штат Ай­о­ва – 26.7.1984, Чин­гель, Швей­ца­рия), амер. ис­сле­до­ва­тель рек­ла­мы, рын­ка и га­зет, соз­да­тель совр. тех­но­ло­гии и ор­га­ни­за­ции оп­ро­сов об­ществ. мне­ния. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние в ун-те шта­та Ай­о­ва (1919–1925). В 1928 д-р на­ук по при­клад­ной пси­хо­ло­гии. Во вре­мя обу­че­ния чи­тал курс по жур­на­ли­сти­ке (с 1923), по изу­че­нию об­ществ. мне­ния (с 1925), уча­ст­во­вал в ка­че­ст­ве ин­тер­вьюе­ра в ис­сле­до­ва­ни­ях ме­ст­ной прес­сы, раз­ра­бо­тал собств. ме­то­ди­ку оп­ро­сов. С 1932 ос­та­вил ака­де­мич. карь­е­ру и воз­гла­вил от­дел по ис­сле­до­ва­нию рек­ла­мы в агент­ст­ве «Young& Rubicam», в ко­то­ром про­ра­бо­тал ви­це-пре­зи­ден­том в те­че­ние 10 лет. В 1932 про­вёл пер­вое ис­сле­до­ва­ние элек­то­раль­ных ус­та­но­вок из­би­ра­те­лей шта­та Ай­о­ва. Ус­пеш­ные ре­зуль­та­ты вдох­но­ви­ли Г. на соз­да­ние по­сто­ян­но дей­ст­вую­ще­го ис­сле­до­ва­тель­ско­го цен­тра. В 1935 ос­но­вал в Прин­сто­не Амер. ин-т об­ществ. мне­ния (с 1958 «Gallup Organization», или Ин-т Г.), це­лью ко­то­ро­го бы­ло изу­че­ние об­ществ. мне­ния по те­ку­щим со­ци­аль­но-по­ли­тич. во­про­сам и пуб­ли­ка­ция еже­не­дель­ных от­чё­тов (в фор­ме пресс-ре­ли­зов) в ве­ду­щих СМИ стра­ны. Г. вме­сте с Э. Ро­упе­ром и А. Крос­ли вве­ли в прак­ти­ку оп­ро­сов ре­пре­зен­та­тив­ную вы­бор­ку рес­пон­ден­тов. В 1936 Ин-т Г. пред­ска­зал ус­пех Ф. Д. Руз­вель­та на пре­зи­дент­ских вы­бо­рах и по­лу­чил об­ще­на­цио­наль­ную из­вест­ность. По­сто­ян­но со­вер­шен­ст­во­вал тех­но­ло­гию оп­ро­сов и от­бо­ра рес­пон­ден­тов, пуб­ли­ко­вал ме­то­ди­ку и ре­зуль­та­ты оп­ро­сов в ж. «Gallup Poll Monthly». Ор­га­ни­за­ция Г. на­счи­ты­ва­ет бо­лее 2000 со­труд­ни­ков, про­во­дит оп­ро­сы по все­му ми­ру, ока­зы­ва­ет кон­сал­тин­го­вые ус­лу­ги кли­ен­там че­рез 40 офи­сов и Ин­тер­нет, име­ет собств. ун-т (2006).

Своё ис­сле­до­ва­тель­ское кре­до Г. из­ло­жил в кн. «Gallup poll» (1972). За вре­мя су­ще­ст­во­ва­ния Ин-т Г. про­вёл 17 элек­то­раль­ных пре­зи­дент­ских оп­ро­сов, ко­то­рые по сво­ей точ­но­сти при­бли­жа­лись к ре­аль­ным ре­зуль­та­там вы­бо­ров. От­чё­ты Ин-та Г. за 1945–52 хра­нят­ся в Биб­лио­те­ке им. Г. Тру­мэ­на. Но­вей­шие дан­ные оп­ро­сов – на веб­сай­те http:// www.gallup.com, ин­ст­ру­мен­та­рий и ба­зы дан­ных – в Цен­тре Ро­упе­ра (Ro­per Center for Public Opinion Research).

Соч.: The Gallup poll; public opinion, 1935–1971. N. Y., 1972. Vol. 1–3; How advertising works // Journal of Advertising Research. 1974. Vol. 14. № 3; America wants to know: The is­sue and the answers of the eighties. N. Y., 1983.

Лит.: Cantril AH. In memorial: G. H. Gal­lup // Public Opinion Quarterly. 1984. Vol. 48. № 4; Док­то­ров БЗ. От­цы-ос­но­ва­те­ли: ис­то­рия изу­че­ния об­ще­ст­вен­но­го мне­ния. М., 2006.

Вернуться к началу