ГЭ́ЛЛАП ДЖОРДЖ ХОРАС
-
Рубрика: Социология
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ГЭ́ЛЛАП (Gallup) Джордж Хорас (18.11.1901, Джефферсон, штат Айова – 26.7.1984, Чингель, Швейцария), амер. исследователь рекламы, рынка и газет, создатель совр. технологии и организации опросов обществ. мнения. Получил образование в ун-те штата Айова (1919–1925). В 1928 д-р наук по прикладной психологии. Во время обучения читал курс по журналистике (с 1923), по изучению обществ. мнения (с 1925), участвовал в качестве интервьюера в исследованиях местной прессы, разработал собств. методику опросов. С 1932 оставил академич. карьеру и возглавил отдел по исследованию рекламы в агентстве «Young& Rubicam», в котором проработал вице-президентом в течение 10 лет. В 1932 провёл первое исследование электоральных установок избирателей штата Айова. Успешные результаты вдохновили Г. на создание постоянно действующего исследовательского центра. В 1935 основал в Принстоне Амер. ин-т обществ. мнения (с 1958 «Gallup Organization», или Ин-т Г.), целью которого было изучение обществ. мнения по текущим социально-политич. вопросам и публикация еженедельных отчётов (в форме пресс-релизов) в ведущих СМИ страны. Г. вместе с Э. Роупером и А. Кросли ввели в практику опросов репрезентативную выборку респондентов. В 1936 Ин-т Г. предсказал успех Ф. Д. Рузвельта на президентских выборах и получил общенациональную известность. Постоянно совершенствовал технологию опросов и отбора респондентов, публиковал методику и результаты опросов в ж. «Gallup Poll Monthly». Организация Г. насчитывает более 2000 сотрудников, проводит опросы по всему миру, оказывает консалтинговые услуги клиентам через 40 офисов и Интернет, имеет собств. ун-т (2006).
Своё исследовательское кредо Г. изложил в кн. «Gallup poll» (1972). За время существования Ин-т Г. провёл 17 электоральных президентских опросов, которые по своей точности приближались к реальным результатам выборов. Отчёты Ин-та Г. за 1945–52 хранятся в Библиотеке им. Г. Трумэна. Новейшие данные опросов – на вебсайте http:// www.gallup.com, инструментарий и базы данных – в Центре Роупера (Roper Center for Public Opinion Research).