Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРУ́ННЕР ЭМИЛЬ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 249

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




БРУ́ННЕР (Brunner) Эмиль (23.12.1889, Вин­тер­тур – 6.4.1966, Цю­рих), швейц. про­тес­тант­ский тео­лог, один из ве­ду­щих пред­ста­ви­те­лей диа­лек­тич. тео­ло­гии. В 1916–24 па­стор в швейц. кан­то­не Гла­рус, в 1924–55 проф. Цю­рих­ско­го ун-та, за­тем пре­по­да­вал в учеб­ных за­ве­де­ни­ях США и Япо­нии. Раз­ви­вал уче­ние об от­кро­ве­нии Бо­жи­ем в тво­ре­нии, ко­то­рое пред­ше­ст­ву­ет от­кро­ве­нию при­ми­ре­ния во Хри­сте. Для Б. че­ло­век как об­раз Бо­жий об­ла­да­ет «вла­стью сло­ва» и «от­вет­ст­вен­но­стью», спо­со­бен от­ве­тить на об­ра­щён­ное к не­му Сло­во Бо­жие или его от­верг­нуть. Ве­ли­чай­шей тра­ге­ди­ей в ис­то­рии Церк­ви по­ла­гал сме­ще­ние ак­цен­та в по­ни­ма­нии ве­ры от лич­но­ст­но­го к ин­тел­лек­ту­аль­но­му, под­ме­ну жи­во­го от­ве­та «здесь и сей­час» ста­тич. фи­лос. ка­те­го­рия­ми. Счи­тал обя­зан­но­стью тео­ло­га вес­ти диа­лог с се­ку­ляр­ным об­ще­ст­вом и не­хри­сти­ан­ски­ми ре­ли­гия­ми. Под­дер­жи­вал эку­ме­нич. дви­же­ние, при­ни­мал уча­стие в дея­тель­но­сти Все­мир­но­го со­ве­та церк­вей.

Соч.: Die Mystik und das Wort. Tüb., 1924; Religionsphilosophie evangelischer Theologie. Tüb., 1931; Natur und Gnade. Tüb., 1934; Unsere Glaube. Eine christliche Unter­wei­sung. Tüb., 1935; Der Mensch im Widerspruch. B., 1937; Das Ewige als Zukunft und Gegenwart. Z., 1953; Das christliche Lehre von Gott. 2. Aufl. Tüb., 1953. Bd 1.

Лит.: The theology of E. Brunner. Tüb., 1962; [Га­рад­жа В. И.]. Кон­цеп­ция че­ло­ве­ка: Э. Брун­нер, Ф. Го­гар­тен, П. Тил­лих, В. Пан­нен­берг // От Лю­те­ра до Вай­цзек­ке­ра: Ве­ли­кие про­тес­тант­ские мыс­ли­те­ли Гер­ма­нии. М., 1994. Гл. 4.

Вернуться к началу