ГИПЕРАКТИ́ВНОСТЬ
-
Рубрика: Психология
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ГИПЕРАКТИ́ВНОСТЬ детская, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, проявляется несвойственными нормальному ребёнку невнимательностью, отвлекаемостью, подвижностью, повышенной активностью, импульсивностью в социальном поведении и интеллектуальной деятельности. Вследствие этого у гиперактивного ребёнка возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими, нарушения поведения, трудности обучения и т. п. При этом уровень интеллектуального развития таких детей соответствует норме. Первые проявления Г. наблюдаются в дошкольном возрасте, общая распространённость её среди школьников составляет 3–5%, среди мальчиков Г. встречается в 4–9 раз чаще, чем среди девочек.
Как было показано в работах канад. исследовательницы В. Дуглас, осн. дефект при Г. связан с недостаточностью механизмов регуляции произвольного внимания и контроля. Причины Г. не вполне выяснены, наиболее вероятна многофакторная этиология (взаимодействие генетич., органич., психологич. причин). Г. необходимо разграничивать с нормальной повышенной двигат. активностью, с особенностями темперамента ребёнка и с рядом патологич. состояний, имеющих внешнее сходство с Г. В лечении Г. сочетаются лекарственная терапия, психологическая и педагогическая работа.