«А́КСЕЛЬ ШПРИ́НГЕР-ФЕРЛА́Г»
-
Рубрика: Политология
-
Скопировать библиографическую ссылку:
«А́КСЕЛЬ ШПРИ́НГЕР-ФЕРЛА́Г» («Axel Springer-Verlag AG Hamburg/Berlin»), крупнейший медиаконцерн Германии. Назван по имени первого владельца – медиамагната А. Ц. Шпрингера (1912–1985). Издат. фирма («Хаммерих унд Лессер» – «Hammerich & Lesser»), на основе которой возник концерн, была образована в 1789 в Альтоне, близ Гамбурга, и в 1909 куплена отцом Шпрингера. Во время 2-й мировой войны фирма была «национализирована», а затем закрыта нацистами, в 1946 возобновлена в Гамбурге. В 1961 открыто представительство в Зап. Берлине. Сфера интересов – газетный, журнальный бизнес, аудиовизуальные СМИ, произ-во рекламной продукции. Концерн издаёт 16 ежедневных газет, в т. ч. «Вельт», «Бильд», «Берлинер моргенпост» («Berliner Morgenpost»), «Хамбургер абендблатт» («Hamburger Abendblatt»). «А. Ш.-ф.» имеет консолидированный процент участия в ряде ежедневных региональных газет Германии и за рубежом, а также в аудиовизуальной сфере: в телекомпаниях «Сат.1» («Sat.1»), «Актуэль прессе фернзеен» («Aktuel Presse Fernsehen»), «Про-7» («Pro 7») и др., в радиокомпаниях «Зендер радио Шлезвиг-Гольштейн» («Sender Radio Schleswig-Holstein»), «Радио Гамбург» («Radio Hamburg»), «Антенне Тироль» («Antenne Tirol») и др. В качестве рекламопроизводителя готовит тексты для ряда немецких и зарубежных фирм.