Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЭЛЬКО́НИН

  • рубрика

    Рубрика: Философия

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 362

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЭЛЬКО́НИН Да­ни­ил Бо­ри­со­вич [16(29).11.1904, с. Ма­лая Пе­ре­ще­пи­на, ны­не в Пол­тав­ской обл., Ук­раи­на – 4.10.1984, Мо­ск­ва], рос. пси­хо­лог, чл.-корр. АПН СССР (1968). Уче­ник Л. С. Вы­гот­ско­го. Окон­чил пси­хо­нев­ро­ло­гич. от­де­ле­ние Ле­нингр. гос. пе­да­го­гич. ин-та (ЛГПИ; 1927). Пе­да­го­гич. дея­тель­ность на­чал в 1922 в Дер­га­чёв­ской ко­ло­нии для ма­ло­лет­них пра­во­на­ру­ши­те­лей (Пол­тав­ская губ.). Вёл на­уч.-пе­да­го­гич. ра­бо­ту в ЛГПИ (с 1928), Ле­нингр. ком­му­ни­стич. пе­да­го­гич. ин-те (с 1938). В 1941–45 в дей­ст­вую­щей ар­мии. С 1945 в Во­ен.-пе­да­го­гич. ин-те Сов. Ар­мии (Мо­ск­ва), в 1953–84 в Ин-те пси­хо­ло­гии АПН РСФСР. С 1965 проф. МГУ. В рус­ле куль­тур­но-ис­то­рич. кон­цеп­ции Вы­гот­ско­го соз­дал тео­рию дет­ской иг­ры. На ос­но­ве раз­ра­бо­тан­но­го им совм. с А. Н. Ле­он­ть­е­вым по­ня­тия ве­ду­щей дея­тель­но­сти соз­дал раз­вёр­ну­тую пе­рио­ди­за­цию пси­хич. раз­ви­тия в дет­ском воз­рас­те, опи­сав все осн. ти­пы ве­ду­щей дея­тель­но­сти от ро­ж­де­ния ре­бён­ка до 17 лет. Пред­ложил эф­фек­тив­ный ме­тод обу­че­ния де­тей чте­нию с по­мо­щью зву­ко­во­го ана­лиза слов, со­ста­вил экс­пе­рим. бу­к­ва­ри (1961; ч. 1–2, 1969–72). В 1958–61 воз­глав­лял ла­бо­ра­то­рию пси­хо­ло­гии млад­ше­го школь­ни­ка, где бы­ла раз­ра­бо­та­на тео­рия раз­ви­ваю­ще­го обу­че­ния (кон­цеп­ция Д. Б. Эль­ко­ни­на – В. В. Да­вы­до­ва).

Соч.: Раз­ви­тие ре­чи в до­шко­ль­ном воз­рас­те. M., 1958; Пси­хо­ло­гия обу­че­ния млад­ше­го школь­ни­ка. M., 1974; Как учить де­тей чи­тать. M., 1976; Из­бран­ные пси­хо­ло­ги­че­ские тру­ды. M., 1989 (библ.); Пси­хо­ло­гия иг­ры. M., 1999; Дет­ская пси­хо­ло­гия. 6-е изд. М., 2011.

Вернуться к началу