Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЕ́ЙВИС МАЙЛС ДЬЮИ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 430

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


    Книжная версия:



    Электронная версия:

ДЕ́ЙВИС (Davis) Майлс Дьюи (25.5.1926, Ол­тон, штат Ил­ли­нойс – 28.9.1991, Сан­та-Мо­ни­ка, штат Ка­ли­фор­ния), амер. джа­зо­вый тру­бач и ком­по­зи­тор. Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков совр. джа­за; на про­тя­же­нии творч. пу­ти неск. раз ра­ди­каль­но ме­нял свой муз. стиль. Сис­те­ма­тич. муз. об­ра­зо­ва­ния не по­лу­чил. Вы­сту­пал с 1941 в Сент-Луи­се, с 1945 – в Нью-Йор­ке (иг­рал с сак­со­фо­ни­стом Ч. Пар­ке­ром

 >>
в сти­ле би­боп). В 1948 ор­га­ни­зо­вал ан­самбль из 10 му­зы­кан­тов, ис­пол­ни­тель­ское мас­тер­ст­во ко­то­ро­го ста­ло эта­ло­ном но­во­го на­прав­ле­ния – кул-джа­за (от англ. cool – про­хлад­ный). В даль­ней­шем ру­ко­во­дил ан­самб­лем (в со­ста­ве квин­те­та или сек­сте­та), в ко­то­ром иг­ра­ли круп­ней­шие джа­зо­вые му­зы­кан­ты-­вир­туо­зы – Дж. Кол­трейн
 >>
, Б. Эванс
 >>
, Х. Хэн­кок, Р. Кар­тер, У. Шор­тер и мн. др. В кон. 1960-х гг. пер­вым в США стал при­ме­нять в джа­зо­вых ком­по­зи­ци­ях рок-рит­мы и тем­бры элек­тро­ин­ст­ру­мен­тов (в т. ч. сам иг­рал на син­те­за­то­ре
 >>
), ис­поль­зо­вал ос­ти­нат­ную ба­со-гар­мо­ни­че­скую фор­му­лу (в сво­их ком­по­зи­ци­ях «Milestones», «So what?» и др.). В по­след­ние го­ды жиз­ни стре­мил­ся соз­дать син­те­тич. стиль, объ­е­ди­няю­щий джаз и рэп. Сборник луч­ших им­про­ви­за­ций Д. опуб­ли­ко­ван в То­кио (1975).

М. Дейвис.

Лит.: Williams R. M. Davis: the man in the green shirt. L., 1993; Vail K. M. diary: the life of M. Davis, 1947–1961. Chessington, 1996.

Вернуться к началу