Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ШЕ́РИНГ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 11

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ШЕ́РИНГ (Schering) Ар­нольд (2.4.1877, Брес­лау, ны­не Вроц­лав – 7.3.1941, Бер­лин), нем. му­зы­ко­вед. Учил­ся иг­ре на скрип­ке у Й. Ио­а­хи­ма в Бер­ли­не (1896–98), в 1898 изу­чал му­зы­ко­ве­де­ние у О. Флей­ше­ра и муз. пси­хо­ло­гию у К. Штумп­фа в Бер­лин­ском ун-те. В Лейп­циг­ском ун-те за­щи­тил дис. «Ис­то­рия ин­ст­ру­мен­таль­но­го (скри­пич­но­го) кон­цер­та до А. Ви­валь­ди» (1902) и про­фес­сор­скую дис. «На­ча­ла ора­то­рии» (1907), проф. с 1915. С 1903 вы­сту­пал как муз. кри­тик. По­сле 1907 пре­по­да­вал ис­то­рию му­зы­ки в Лейп­циг­ской конс., так­же в Галль­ском (проф. с 1920) и Бер­лин­ском (проф. с 1928) ун-тах. Внёс зна­чит. вклад в изу­че­ние ис­то­рии жан­ров ора­то­рии, ин­ст­ру­мен­таль­но­го кон­цер­та, твор­че­ст­ва Л. ван Бет­хо­ве­на. Ис­сле­до­вал ста­рин­ную му­зы­ку, в т. ч. И. С. Ба­ха; в кн. «Ис­пол­ни­тель­ская прак­ти­ка ста­рин­ной му­зы­ки» (1931) ар­гу­мен­ти­ро­вал ис­пол­не­ние хо­ро­вых со­чи­не­ний ба­рок­ко ка­мер­ным со­ста­вом (за­дол­го до то­го, как это ста­ло об­ще­при­ня­тым у пред­ста­ви­те­лей ау­тен­тич­но­го ис­пол­ни­тель­ст­ва). По­пу­ляр­ность при­об­ре­ли ди­дак­тич. по­со­бие «Ис­то­рия му­зы­ки в таб­ли­цах» (1914; рус. пер. 1924) и ан­то­ло­гия «Ис­то­рия му­зы­ки в нот­ных при­ме­рах» (1931).

Вернуться к началу