Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕЙФЕРКУ́С СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. А. Михеев

ЛЕЙФЕРКУ́С Сергей Петрович (р. 4.4.1946, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), рос. певец (баритон), народный артист РСФСР (1983). В 1972 окончил Ленинградскую консерваторию (ученик Ю. А. Барсова, С. Н. Шапошникова). В 1970–72 солист Ленинградского театра музыкальной комедии. В 1972–78 – в Ленинградском Малом театре оперы и балета. 3-я премия Всесоюзного конкурса имени М. И. Глинки (1971), 3-я премия Международного конкурса вокалистов в Белграде (1973), 2-я премия Международного конкурса имени Р. Шумана в Цвиккау (ГДР, 1974), гран-при международных конкурсов вокалистов в Париже (1976) и Остенде (Бельгия, 1980). В 1977 по приглашению Ю. Х. Темирканова исполнил партию Андрея Болконского в опере «Война и мир» С. С. Прокофьева в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова, с этого времени до 1994 был ведущим солистом этого театра (с 1992 Мариинский театр); среди наиболее значительных работ на этой сцене – партии: Евгений Онегин, Томский («Евгений Онегин», «Пиковая дама» П. И. Чайковского), Рангони («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Рупрехт («Огненный ангел» Прокофьева), Чичиков («Мёртвые души» Р. К. Щедрина). Международная карьера Л. началась в 1982 с участия в оперном фестивале в Уэксфорде (Ирландия; партия Маркиза в опере «Гризельда» Ж. Массне). В 1983 певец впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром (дирижёр К. Мазур). С кон. 1980-х гг. регулярно выступает на лучших оперных сценах мира: в лондонском театре «Ковент-Гарден» (дебют – партия Графа ди Луна в опере «Трубадур» Дж. Верди, 1988), нью-йоркской «Метрополитен-опере» (дебют – заглавная партия в опере «Евгений Онегин», 1992), на  Глайндборнском фестивале (c 1992) и др. Искусство Л. отличают гармоничное соединение вокального и актёрского мастерства, ясная дикция и глубокая психологическая проработка ролей. Соединение этих качеств позволило ему стать одним из наиболее востребованных и разносторонних оперных певцов своего поколения. Оперный репертуар (всего ок. 50 партий) отличается стилистическим разнообразием: Л. с равным успехом выступал в операх В. А. Моцарта (Дон Жуан в одноимённой опере, Граф в «Свадьбе Фигаро»), Дж. Верди (Макбет и Симон Бокканегра в одноимённых операх, Яго в «Отелло»), Р. Вагнера (Альберих в тетралогии «Кольцо нибелунга», Клингзор в «Парсифале»), русских композиторов (помимо вышеупомянутых – Борис Годунов в 1-й редакции одноимённой оперы Мусоргского, заглавная партия в опере «Мазепа» Чайковского, Барон в опере «Скупой рыцарь С. В. Рахманинова), композиторов 20 в. (Егерь в опере «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, Мандрыка в опере «Арабелла» Р. Штрауса, Иванов в опере «Скрипка Ротшильда» В. И. Флейшмана). Один из крупнейших исполнителей песен Мусоргского (записал полное собрание), произведений Шостаковича (сольные партии в 13-й и 14-й симфониях, камерно-вокальные сочинения). С участием Л. записаны спектакли Мариинского театра (оперы «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Огненный ангел»), театра «Ковент-Гарден» («Князь Игорь» Бородина, «Отелло»), Венской государственной оперы («Пиковая дама»), «Метрополитен-оперы» («Самсон и Далила» К. Сен-Санса). Проводит мастер-классы в учебных заведениях и театрах во многих странах.

Государственная премия СССР (1985).

Вернуться к началу