Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПАЛИ́СКА КЛОД

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2017 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ПАЛИ́СКА (Palisca) Клод (24.11.1921, Фи­у­ме, ны­не Рие­ка, Хор­ва­тия – 11.1.2001, Нью-Хей­вен), американский му­зы­ко­вед. В США с 1930. В 1948 окон­чил Гар­вард­ский университет (изу­чал ис­то­рию му­зы­ки у О. Кин­кел­ди, ком­по­зи­цию у У. Пис­то­на и др.). В 1954 там же за­щи­тил док­тор­скую диссертацию «На­ча­ло ба­роч­ной му­зы­ки: её кор­ни в тео­рии и по­ле­ми­ке 16 в.». Пре­по­да­вал в Ил­ли­нойс­ском университете (1953–59), Йель­ском университете (1959–92; с 1964 профессор, в 1969–1975, 1992 де­кан факультета му­зы­ко­ве­де­ния). В 1971–72 пре­зи­дент Американского му­зы­ко­ведческого общества, в 1972–77 ди­рек­тор американского от­де­ления Ме­ж­ду­на­род­но­го му­зы­ко­вед­че­ско­го об­ще­ст­ва. Мо­но­гра­фии П. «Гу­ма­низм в му­зы­каль­ной мыс­ли италь­ян­ско­го Ре­нес­сан­са» и «Му­зы­ка ба­рок­ко» – клас­сические об­раз­цы ис­торического ме­то­да изу­че­ния му­зы­ки в современном западном му­зы­коз­на­нии. Пе­ре­вёл на английский язык (совместно с Г. Мар­ко) 3-ю кни­гу трак­та­та «Ос­но­вы гар­мо­ни­ки» Дж. Цар­ли­но, «Диа­лог о ста­рин­ной и со­вре­мен­ной му­зы­ке» В. Га­ли­леи, важ­ней­шие до­ку­мен­ты по ис­то­рии Фло­рен­тий­ской ка­ме­ра­ты. Ос­но­ва­тель и ре­дак­тор се­рии «Му­зы­каль­ная тео­рия в пе­ре­во­дах» («Music the­ory tran­slation series»), со­ста­ви­тель и ре­дак­тор по­пу­ляр­ной нот­ной хре­сто­ма­тии «Нор­то­нов­ская ан­то­ло­гия за­пад­ной му­зы­ки», ав­тор многих ста­тей.

Соч.: Humanism in Italian Renaissance musical thought. New Haven, 1985; The Florentine Camerata: documentary studies and translations. New Haven, 1989; Baroque music. 3rd ed. Englewood Cliffs, 1991; Studies in the history of Italian music and music theory. Oxf., 1994; Music and ideas in the sixteenth and se­venteenth centuries. Urbana, 2006.

Вернуться к началу