НИ́ЛЬСОН БИРГИТ
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
НИ́ЛЬСОН (Nilsson) Биргит (17.5.1918, Каруп – 25.12.2005, Бьерлёв, близ г. Кристианстад), швед. певица (драматич. сопрано). Из крестьянской семьи. В детстве пела в церковном хоре и играла на органе. Пению училась в Королевской академии музыки в Стокгольме у Й. Хислопа и А. Суннегорда (1941–46). Дебютировала в 1946 в партии Агаты («Вольный стрелок» К. М. фон Вебера) в Королевской опере (Стокгольм), в 1948–51 солистка этого театра. Выступала в крупнейших театрах мира: Венской гос. опере (регулярно в 1954–82), лондонском театре «Ковент-Гарден» (с 1957), миланском театре «Ла Скала» (с 1958), нью-йоркской «Метрополитен-опере» (с 1959) и др. Участвовала в Глайндборнском (1951) и неоднократно (с 1954) в Байрёйтском фестивалях. В 1964 в составе труппы «Ла Скала» гастролировала в Москве в одной из лучших своих партий – Турандот («Турандот» Дж. Пуччини). Прославилась в операх Р. Вагнера в партиях: Изольда («Тристан и Изольда»), Брунгильда (тетралогия «Кольцо нибелунга»), Эльза («Лоэнгрин»), Елизавета («Тангейзер»); в 1958–65 участвовала в первой студийной аудиозаписи «Кольца нибелунга». В то же время продолжала традиции школы итал. бельканто (Тоска и Турандот в одноим. операх Пуччини, партии драматич. сопрано во всех популярных операх Дж. Верди). Из музыки 20 в. предпочитала Р. Штрауса, исполнила партии Саломеи и Электры в одноим. операх, партию Жены красильщика в опере «Женщина без тени». Среди др. партий – Донна Анна («Дон Жуан» В. А. Моцарта) и Леонора («Фиделио» Л. ван Бетховена). Выступала в концертах, исполняла песни и романсы Я. Сибелиуса и В. Стенхаммара (на швед. яз.), часто и с большим успехом – песню Элизы из мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу. Карьеру оперной певицы завершила в 1982, в последний раз публично выступила в 1984.