Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДРИ́ГО

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 355

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. П. Груцынова

ДРИ́ГО (Drigo) Рик­кар­до (Ри­чард Ев­гень­е­вич) (30.6.1846, Па­дуя – 1.10.1930, там же), итал. ди­ри­жёр, ком­по­зи­тор. Учил­ся в кон­сер­ва­то­рии в Ве­не­ции. С нач. 1870-х гг. ди­ри­жёр опер­ных те­ат­ров Ита­лии. С 1879 в Рос­сии, до 1886 ди­ри­жёр Итал. опе­ры в С.-Пе­тер­бур­ге. В 1886–1914 и 1916–20 ди­ри­жёр ба­ле­та Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра, де­бю­ти­ро­вал в 1886 ба­ле­том «Дочь фа­рао­на» Ч. Пу­ньи. Са­мая зна­чит. часть творч. на­сле­дия – ба­ле­ты, на­пи­сан­ные и впер­вые по­став­лен­ные в С.-Пе­тер­бур­ге (Пет­ро­гра­де): «Оча­ро­ван­ный лес» (1887), «Та­лис­ман» (1889), «Вол­шеб­ная флей­та» (1893), «Про­бу­ж­де­ние Фло­ры» (1894), «Ар­ле­ки­на­да» (1900; са­мый по­пу­ляр­ный ба­лет Д.), «Ро­ман бу­то­на ро­зы и ба­боч­ки» (1919). Со­чи­не­ния Д. шли на зап.-ев­роп. сце­нах, для те­ат­ра в Мон­те-Кар­ло он на­пи­сал опе­ру-ба­лет «Ла­зур­ный бе­рег» (1895), для «Ла Ска­ла» (Ми­лан) – ба­лет «Аму­лет» (1908). Под рук. Д. в С.-Пе­тер­бур­ге бы­ли по­став­ле­ны ба­ле­ты «Спя­щая кра­са­ви­ца» (1890) и «Щел­кун­чик» (1892) П. И. Чай­ков­ско­го, «Рай­мон­да» А. К. Гла­зу­но­ва (1898); ба­ле­та­ми этих ком­по­зи­то­ров Д. бес­смен­но ди­ри­жи­ро­вал в те­че­ние всей сво­ей ра­бо­ты в Ма­ри­ин­ском те­ат­ре. По­сле смер­ти П. И. Чай­ков­ско­го Д. от­ре­дак­ти­ро­вал (совм. с М. И. Чай­ков­ским) пар­ти­ту­ру его ба­ле­та «Ле­бе­ди­ное озе­ро»; эта ре­дак­ция по­лу­чи­ла ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние. В 1920 Д. вер­нул­ся в Ита­лию, в 1929 в Па­дуе по­став­ле­но его по­след­нее со­чи­не­ние для муз. те­ат­ра – опе­ра «Бе­лая гвоз­ди­ка» (1929).

Лит.: Travaglia S. R. Drigo, l’uomo e l’ar­tis­ta. Padova, 1929; Сло­ним­ский ЮИ. П. И. Чай­ков­ский и ба­лет­ный те­атр его вре­ме­ни. М., 1956.

Вернуться к началу